Сервис заказа такси Uber нашел способ обойти запрет на оказание своих услуг в Германии, сообщает Bloomberg.
Для этого компания решила снизить тариф для проезда по Берлину по экономичному тарифу UberPop с 1,60 евро за километр до 0,35 евро. Судя по данным на сайте Uber, изменения уже вступили в силу.
Суть претензий немецких властей состоит в том, что водители, которых клиенты вызвали через приложение Uber на смартфоне, не имели лицензии таксистов, однако все равно зарабатывали на поездках. Нынешнее снижение тарифа лишило водителей, участвующих в системе, прибыли, а следовательно, превратило сервис из коммерческого в аналог сервиса по поиску попутчиков, пишет агентство.
При этом для оказания услуг по премиум-тарифу UberBlack, предусматривающим вызов лимузина, компания собирается получить лицензию перевозчика и закупить собственные машины, рассказала Bloomberg неназванный представитель компании.
Компания Uber Technologies была основана в Сан-Франциско в 2009 году как мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, участвующих в работе системы. Приложение работает в более чем 40 странах и 200 городах, включая Москву и Санкт-Петербург. В июне инвесторы оценили стоимость всей компании в $17 млрд.
В сентябре власти Берлина и Гамбурга запретили Uber работать на своей территории. Если компания желала зарабатывать деньги на своих поездках, она должна получить лицензию на оказание таксомоторных услуг, требовали регуляторы. Uber также работает в Мюнхене, Франкфурте и Дюссельдорфе.
Появление Uber на британском рынке также привело к конфликту с местными службами такси. Там таксисты пытались добиться запрета на работу сервиса, поскольку его водители не работают по таксометру. Лондонское управление транспорта решило, что приложение не нарушает закон. В июне службы такси в нескольких европейских городах организовали забастовки против Uber.
Читайте также:
• О чем на самом деле говорит нам запрет Uber в Германии →
• Немецкий суд снял временный судебный запрет с сервиса онлайн-такси Uber →