© twixtor.ru

GoPro осуществила первоначальное размещение своих акций на бирже по верхней границе ценового диапазона, пишет Reuters.
Компания продала 17,8 млн бумаг, каждая из которых стоила максимальные $24. IPO принесло акционерам $427 млн, однако андеррайтеры могут выкупить у компании дополнительные бумаги, если увидят достаточный спрос на них. В таком случае сумма размещения достигнет $491 млн. Это может стать абсолютным рекордом для производителей потребительской электроники. Сейчас рекорд принадлежит Duracell, которая заработала $433 млн в ходе IPO, проведенного в 1991 году. 
Согласно обнародованным во время подачи заявки на IPO финансовым показателям компания прибыльна: в прошлом году калифорнийский производитель камер заработал $61 млн по сравнению с $32 млн годом ранее. Всего с момента основания в 2009 г. GoPro продала 8,5 млн своих устройств, из них 3,8 млн – за 2013 год. Руководство GoPro оценивает свой бизнес в $3 млрд.
Компания подала заявку на IPO в феврале, однако никакие детали тогда не раскрывались – это позволяется компаниям с выручкой ниже $1 млрд в год. В мае стартап впервые сообщил подробности: было объявлено, в частности, что его чистая прибыль в прошлом году составила около $60 млн, а продажи за год выросли на 87%. Тогда же GoPro заявила, что в ходе первичного размещения планирует привлечь порядка $100 млн. Компания вышла на биржу Nasdaq под тикером GPRO.
GoPro была основана выпускником Калифорнийского университета и любителем серфинга Ником Вудманом и производит камеры высокого разрешения для экстремальных съемок (первые камеры были проданы в 2004 году). Генеральный директор и основатель компании Николас Вудман в ходе размещения продал 3,56 млн принадлежавших ему акций (примерно за 85,5 млн долл.). После IPO под контролем Вудмана останется 47,7% акций компании, следует из проспекта GoPro. Другие крупные акционеры: инвестиционная компания Riverwood Capital (16%) и тайваньская Foxconn International (10%).