На сайте проекта Information Geographies, созданном сотрудниками Oxford Internet Institute, на днях появилась замечательная инфографика, которая называется в честь известной игры – «Эпоха интернет-империй», и благодаря которой можно взглянуть на расстановку сил в мире с точки зрения веба. 

Авторы взяли данные Alexa по тому, какие сайты в разных уголках Земли являются чемпионами посещаемости, и сделали из этого карту по типу политического атласа мира, только вместо стран – порталы. Причем авторы не поленились и сделали стилизацию под карту позапрошлого века (сразу на ум приходят фантазии, что именно так будут воспринимать нашу эпоху историки лет через 200–300). 

По ссылке картинка в большом разрешении.

Интересно, что стилизация имеет не только художественное значение, но также исторический смысл. В области интернета сейчас у нас гегемония Google, что действительно напоминает ситуацию в XIX веке, когда главной силой в мире безусловно была Британская империя. Причем даже там, где Google не на первом, порталы компании всегда на втором месте. Однако в мире есть и другие формации, которые успешно противостоят экспансии: это в первую очередь китайский поисковик Baidu, Yahoo! Japan, Yandex в России и, конечно, Facebook.

В случае Baidu, Yahoo! Japan и Yandex границы интернет-империй практически совпадают с реальными политическими. Что касается Facebook, то очевидно, что его влияние вырастет, как только соцсеть наладит нормальный поиск хотя бы внутри самой себя.

Из забавных подробностей: Казахстан – ханство Mail.ru, Белоруссия – княжество «ВКонтакте».

А это та же самая карта, на которой учтено количество пользователей; строго говоря, ориентироваться надо именно на нее, ведь в интернете это важнее территории охвата.