Фото: Jason Lee / Reuters

Китайская Lenovo Group Ltd. по продажам смартфонов у себя на родине по данным за II квартал 2012 года обошла Apple, заняв таким образом второе место по объему продаж с 11% рынка на крупнейшем в мире рынке смартфонов, уступив лишь Samsung. Еще в I квартале Lenovo, по данным IDC, занимала на китайском рынке лишь седьмую позицию. За этот же период рыночная доля Apple упала с 19% до 10%. Лидер рынка, Samsung, по данным на конец II квартала занимает 19% рынка смартфонов в Китае.

Такой крупный провал Apple на китайском рынке эксперты объясняют сезонным фактором, а также расторжением договоренностей с крупнейшим сотовым оператором страны Chine Telecom Corp. Самую серьезную конкуренцию «яблочным» телефонам составляют премиум-модели смартфонов на платформе Android производства Samsung и HTC Corp. ZTE Corp по объемам продаж заняла третью строчку, а Huawei Technologies Co. опустилась с третьей на пятую. Объем продаж смартфонов в КНР за II квартал 2012 г. оценивается в 44 млн аппаратов.