Марисса Майер © Johannes Eisele/Reuters

В интервью Bloomberg News Марисса Майер, гендиректор Yahoo!, рассказала о стратегических планах компании. В частности, сказала она следующее:

«Обмен информацией [между пользователями] должен быть встроен в наши продукты в качестве базового компонента. Желание делиться своими интересами с друзьями – это одна из тех вещей, которые люди действительно хотят делать».

Эксперты из Wired тут же решили, что речь идет о фундаментальных переменах в стратегии Yahoo!. Понять слова Майер иначе, чем «мы собираемся стать социальной сетью», довольно трудно. Каким образом функционал, позволяющий «делиться интересами с друзьями», тогда станет базовым компонентом?

Пока что компания укрепляет связи с Facebook. После судебного иска в начале прошлого года (Yahoo! хотела отсудить у Facebook кнопку Like), при Майер два интернет-гиганта перешли к разговорам о сотрудничестве. Обмен пользовательскими данными между аккаунтами в Yahoo! и Facebook теперь довольно сильно развит, и Майер собирается и дальше действовать в том же направлении. В планах – создание общей поисковой системы. А ведь в 2006 году Yahoo! чуть не купила Facebook, предложив стартапу $1 млрд, но получила отказ.

Другой попыткой стать социальной сетью, которую теперь можно смело признать неудачной, стала покупка Flickr. Теперь фотосайт тонет вместе с Yahoo!, а его ниша занята Instagram и другими приложениями, ориентированными в первую очередь на мобильный рынок.

А основное стратегическое направление, по Майер, это как раз «мобилизация» основного портала Yahoo!. Сейчас почта и другие сервисы недостаточно хорошо адаптированы к мобильной среде. Майер собирается сократить количество онлайн-приложений для пользователей, но сделать работу с почтой удобной для пользователей смартфонов.

Читайте также: Yahoo! отчиталась по итогам года, Майер пока успешна →