© personaldividends.com

Помните классический «зефирный тест» из психологии? Сколько времени ребенок может ждать, чтобы не съесть зефиринку, если исследователь пообещает принести еще одну в обмен на ожидание? Исследование Уолтера Мишела 1972 года показало, что те дети, которые способны ждать, в будущем оказываются более успешными, чем их сверстники. Вот классное видео, показывающее эмоции детей во время этого поистине издевательского эксперимента над ними:

http://www.youtube.com/embed/6EjJsPylEOY

Исследователи-психологи из Университета Рочестера (штат Нью-Йорк) решили повторить это исследование (о нем пишет BusinessWeek), немного похимичив с исходными условиями. Они взяли группу детей, которые росли в неблагополучных семьях, предположив, что в этих семьях дети будут менее склонны к ожиданию дополнительной зефиринки, предпочитая синицу в руках. При этом перед тестом с зефиринкой детям предлагалось нарисовать что-нибудь на бумаге. Дети были разбиты на две группы: давая пастель ребенку, исследователь говорила, что в другой комнате у нее есть более крутой набор карандашей, и просила подождать. Через некоторое время она возвращалась с целой кучей разнообразных изобразительных девайсов, установив таким образом доверие с детьми из первой группы. Ко второй группе она возвращалась с извинениями, но без карандашей. Конечно, из 14 детей второй, обманутой группы, лишь один не стал есть зефиринку целых 15 минут (среднее время ожидания – 3 минуты), а из первой – целых девять детей дождались подкрепления (12 минут). Вот как это выглядит на видео:

http://www.youtube.com/embed/JsQMdECFnUQ

BusinessWeek пишет, что из исследования следует, что для того, чтобы убедить детей дольше ждать, нужно убедить их в том, что это что-то стоит того, чтобы ждать. Мы же скажем проще: если вы хотите, чтобы

люди

дети с вами сотрудничали, не врите

людям

детям!