Фото: Василий Максимов / Коммерсантъ

В январе этого года ОАО «РЖД» отменило 144 электрички в 26 регионах, еще 139 пригородных поезда будут остановлены в феврале – марте, 20 – в мае, рассказал «Коммерсанту» начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом монополии Максим Шнейдер. Это много: количество отмененных в 2012–2013 годы электричек – 310. 

В РЖД говорят, что регионы не компенсируют убытки, возникающие от продажи билетов на электрички ниже себестоимости. Некоторые субъекты Федерации готовы повышать тарифы (например, цены на электрички в Бурятии и Амурской области выросли вдвое), но в РЖД не уверены в целесообразности такой меры. 

На данный момент задолженность регионов составила 30 млрд рублей, и платить региональные власти по большей части не собираются, судя по строкам в их бюджете. Задолжали РЖД и федеральные власти, которые компенсируют пригородным пассажирским компаниям расходы на пользование путями.

«Еще в четвертом квартале 2013 года мы предупредили регионы, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят», – говорит представитель перевозчика. 

«Это не прихоть, а данное прошлой осенью поручение правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг», – пояснил Шнейдер.

По подсчетам «Ъ», если в РЖД будут до конца придерживаться такой политики, то из 6–6,3 тысячи ежедневных поездов может остаться только 2,3–2,4 тысячи.

Читайте также – Кольцо всевластия. Кто разрешил подрядчикам РЖД пробивать тоннели метро →

– «Олимпстрой» потребует с РЖД 10 млрд рублей →

– РЖД: Нечего везти? За это тоже придется платить →