Олег Дерипаска. Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
«Трансстрой» Олега Дерипаски все-таки достроит стадион «Зенит-Арена» в Петербурге. Компания выиграла это право на аукционе и получит за свою работу 12,49 млрд рублей.
На проведенном в конце прошлой недели аукционе у Дерипаски был всего один конкурент (название компании остается в тени), в ходе торгов участники сделали по одному шагу, и в результате начальная цена контракта снизилась на 60 млн рублей. Официально итоги торгов будут подведены на этой неделе, пишет газета «Коммерсантъ», однако близкие к «Трансстрою» и Смольному источники подтвердили, что победитель уже определен. При этом в договоре речи о строительстве «под ключ» не идет: в него не включены пусконаладочные и другие работы, конкурс на которые объявят в следующем году.
«Трансстрой» уже трудился над проектом «Зенит-Арены», успел освоить на нем 9,9 млрд рублей и должен был заработать еще 12,67 млрд рублей. Контракт с компанией в июне был продлен до 2015 года, но в сентябре его вдруг расторгли по соглашению сторон из-за новых требований ФИФА к стадиону. Чтобы побороться за право достроить «Арену», компании Дерипаски пришлось вернуть городу 3 млрд рублей, полученные в 2009 году в качестве аванса за устройство кровли, знает издание.
Футбольная «Зенит-Арена» должна появиться на Крестовском острове на месте стадиона имени Кирова, возведенного в 1950 году. Новый стадион, который примет матчи ЧМ-2018, начали строить в 2007 году, его стоимость оценивалась в 6,7 млрд рублей. Очень скоро эта цифра прыгнула вверх – до 23,7 млрд рублей, после чего власти расторгли контракт с подрядчиком – компанией «Авант» – и заключили с «Трансстроем» договор на сумму 13 млрд рублей. В 2010 году Главгосэкспертиза вновь разрешила увеличить смету – до 33,1 млрд рублей, тогда стоимость услуг самого «Трансстроя» выросла на 9,5 млрд. А к 2013 году проект опять подорожал – до 44 млрд рублей, но вмешалась Счетная палата, и стоимость строительства снизилась до 34,9 млрд.
При всем этом долгострой от завершения далек: сама «Арена» готова на 45%, а намывная зона под паркинг и большая часть инфраструктуры пока даже не спроектированы, утверждает «Коммерсантъ». В прошлом году из-за постоянных срывов сроков работ и роста сметы эту стройку уже назвал «позорной» Дмитрий Медведев, а власти Петербурга стали грозиться сменить подрядчика, но, как мы видим, ничего не изменилось.
Читайте также – Стадион «Зенит» подешевел с €1,1 млрд до $1,1 млрд →