Фото: ИТАР-ТАСС / Юрий Смитюк

Крупнейший авиаперевозчик России объявил о рождении своей давно обещанной низкобюджетной «дочки». Компания будет называться «Добролет». Назад дороги нет: лоукостер уже зарегистрирован как юридическое лицо, будет иметь форму открытого акционерного общества и на 100% принадлежать «Аэрофлоту».

Новая авиакомпания может начать работу в 2014 году, но для этого необходимо сначала внести изменения в законодательство о воздушных перевозках – разрешить не кормить пассажиров в полете, продавать невозвратные билеты, брать отдельную плату за провоз багажа и так далее. В результате расценки «дочки» должны оказаться примерно на 40% ниже, чем у материнской компании. Летать «Добролет» будет по самым оживленным маршрутам – например, из Москвы в Петербург, Сочи, Калининград и т.п., но в распоряжении перевозчика будет всего восемь самолетов.

Ориентировочно инвестиции в проект составят $100 млн в течение первых двух лет, а затем лоукостер должен выйти на самоокупаемость.

«Добролет» – название историческое: такое имя носило Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота, созданное в 1923 году. Советский «Добролет» просуществовал чуть более семи лет, а затем на его базе образовали Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны, которое вскоре трансформировалось в «Аэрофлот».

Читайте также – Борьба с ценами. Сможет ли «Аэрофлот» создать лоукостер →

Полет абсурда: почему авиакомпании не летают дешево →