© Indonesian air force

Власти Индонезии объявили о завершении расследования причин падения лайнера Superjet-100 с бортовым номером 97004, разбившегося в мае 2012 года на склоне горы Салак. Тогда погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. Глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади заявил сегодня, что экипаж отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности.

«Катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения».
«TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных».

При этом карта местности, которой располагал экипаж, была недостаточно детализированной для того, чтобы безопасно выполнять сложные маневры в горах.

«Имевшаяся на самолете карта не содержала (необходимой) информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данных о рельефе местности и окружающих горах. Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь (и за ее пределы)», – цитирует РИА «Новости» слова Курниади, приведенные AFP.

Сам самолет был исправен, и претензий к нему нет. Экипаж при этом пилотировал в условиях отсутствия визуального контроля и не знал реального рельефа местности, над которой проходил полет.