Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предложили убрать алкогольную продукцию из зоны видимости в розничных магазинах. Соответствующие поправки к ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» депутаты надеются внести на рассмотрение парламента в зимнюю сессию.

«Мера эта назрела давно. Количество лиц, потребляющих алкоголь в нашей стране, с каждым годом увеличивается. Данные по количеству заболеваний, связанных с потреблением алкоголя, все печальнее и печальнее. Число смертей, полученных в результате приема алкоголя, растет. По данным Росстата, к сожалению, этот способ времяпрепровождения становится все более популярным у молодежи, а мы не хотим, чтобы молодежь привыкала поднимать градус своей вечеринки с помощью алкоголя», – пояснил корреспонденту Slon вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, глава фракции ЛДПР.

Лебедев напомнил, что ЛДПР уже предлагала продавать алкоголь только в специализированных магазинах. Кроме того, авторы ссылаются на опыт вступившего в силу этим летом запрета на открытую продажу табачных изделий.

Два года назад депутаты ЛДПР Яков Нилов и Игорь Лебедев предлагали перенять опыт ряда скандинавских стран и внесли в Госдуму законопроект о продаже спиртных напитков и табака только в специализированных торговых точках. Подобные магазины в Швеции, Норвегии и Финляндии принадлежат государству и работают со значительными ограничениями. Законопроект не был принят. 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, россияне пьют в два с половиной раза больше спиртного, чем в среднем по миру. В России на человека приходится 15,1 литра чистого спирта в год – таким образом, наша страна заняла четвертое место по потреблению алкоголя после Белоруссии, Молдавии и Литвы. 

Росстат утверждает, что потребление алкоголя в России снизилось с 18 литров на душу населения в 2009 году до 13,5 литра в 2013 году. За последние десять лет москвичи стали меньше пить водки, предпочитая ей вино и пиво. Как сообщал московский Департамент торговли и услуг, в 2012 году в Москве по сравнению с 2002 годом потребление водочной продукции сократилось на 21%. При этом москвичи выпили в два раза больше вина, в то время как потребление пива увеличилось на 5%.