Магомед Толбоев. Фото: ТАСС / Валерий Шарифулин

Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев подтвердил заключение экспертов о недостатках оборудования «Внуково».

«Это абсолютная правда. Я последний раз летал во «Внуково» в 1991 году, но до сих пор в аэропортах Москвы остались такие же советские системы. Может, что-то они с тех пор и прикупили, но сейчас требования другие: тогда один самолет взлетал раз в десять минут, а сейчас каждую минуту», – пояснил летчик в комментарии Slon. 

По мнению Толбоева, причиной аварийного состояния контрольного оборудования во «Внуково» стала коррупция в структурах, которые отвечают за безопасность полетов, в первую очередь в Росавиации. 

«К сожалению, руководство Московской воздушной зоны все деньги тратит на себя, а вместо обновления оборудования делает косметический ремонт. Виноваты не только они, но и Росавиация, которая проводит проверки каждый месяц, но получает деньги пачками и закрывает глаза на недостатки. Рыба гниет с головы, а у нас, как обычно, начали проверять хвост», – возмутился эксперт. 

Московские аэропорты, по мнению летчика-испытателя, не отвечают международным стандартам. «Я даже не понимаю, почему европейцы еще не отказались от полетов через «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово». В региональных аэропортах все еще хуже, но там нагрузка меньше», – рассказал он Slon. 

Ранее стало известно, что государственная комиссия выявила недостатки работы контрольного оборудования в аэропорту «Внуково» за полтора года до катастрофы частного самолета Falcon, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери. 

Согласно тексту доклада, опубликованного в апреле 2013 года, система наблюдения во «Внуково» «недостаточна для решения организации воздушного движения» и, в частности, для управления наземным движением на летном поле. Также в докладе содержались рекомендации о необходимости установки во «Внуково» дополнительных локаторов. 

Представители аэропорта «Внуково» и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ», которое проводило проверку, отказались прокомментировать экспертный доклад корреспонденту «Дождя».

23 октября диспетчер «Внуково» по рулению Фарит Тажетдинов сказал «Интерфаксу», что оборудование в аэропорту в момент катастрофы работало некорректно, так как было поставлено не в полной комплектации. При этом диспетчер посадки Александр Федулеев пояснил, что недостаток технического обеспечения касается именно контроля передвижений автотранспорта на летном поле. 

В качестве подозреваемых по делу о катастрофе Falcon арестованы пятеро сотрудников «Внуково»: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, авиадиспетчер Алексей Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, инженер Владимир Леденев и руководитель полетов Роман Дунаев.

В ночь на 21 октября 2014 года во «Внуково» взлетавший частный Dassault Falcon, на борту которого находился глава Total Кристоф де Маржери, задел крылом снегоуборочную машину, перевернулся и загорелся. Де Маржери, а также два пилота и стюардесса погибли.

Читайте также:
• Эксперты предупреждали о недостатках оборудования «Внуково» за полтора года до катастрофы →
• Руководитель полетов «Внуково» отправлен под домашний арест →
• Диспетчер-стажер «Внуково» отправлена под домашний арест →
• Арестован ведущий инженер аэродромной службы «Внуково» →
• После катастрофы во «Внуково» арестован диспетчер →