Фото: ИТАР-ТАСС / Зураб Джавахадзе
Представители крупнейших российских операторов мобильной связи опасаются затруднений в связи с законом об ограничении иностранного участия в СМИ, который, как выяснилось 7 октября, коснется и сайтов мобильных компаний.
По мнению представителей компании «Мегафон», принятие данного закона «может привести к некоторым нежелательным последствиям».
«Под действие закона подпадает сайт «Мегафон» – компании, чьи акции котируются на бирже. Такое требование для корпоративных сайтов является явно избыточным, так как их функционирование обязательно и логично для публичных и клиентоориентированных компаний», – заявила Slon пресс-секретарь компании Олеся Яременко.
По ее словам, от введения новых ограничений пострадает в первую очередь российская аудитория, в том числе детская.
«Под действие закона подпадают ряд СМИ, ориентированные исключительно на детскую аудиторию, на образовательные и развлекательные цели. Примерами таких СМИ являются телеканалы Disney, Discovery, СТС. Такие каналы транслируют иностранный контент, который зачастую является уникальным по содержанию и качеству. Введение же ограничений приведет к существенному сокращению предложения на российском рынке, от чего пострадают прежде всего граждане России», – утверждает она.
В МТС также не исключили, что новый закон может повлиять на работу сайта компании.
«Изменения в законе «О СМИ» могут повлиять на процедуры информирования абонентов о новых услугах, изменениях в тарифах и условиях предоставления услуг. В настоящее время мы анализируем законопроект, важно, чтобы он не повлиял на возможность доступа наших клиентов к информации», – сказал руководитель департамента по связям с общественностью МТС Дмитрий Солодовников.
В пресс-службе «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Slon ответили, что в настоящий момент анализируют законопроект.