Михаил Прохоров на презентации «Ё-мобиля». Фото: ИТАР-ТАСС / Trend

ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказался от разработки проекта «Ё-мобиля»: все технологии переданы государственному ФГУП НАМИ, а цеха в Петербурге будут проданы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании.

Конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля достались научно-исследовательскому институту НАМИ за символический €1, пишет газета. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. «Ё-авто» сохранит за собой только бренд «Ё».

Как объяснил директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько, решение о закрытии проекта было принято из-за неблагоприятной конъюнктуры авторынка и общей экономической ситуации. Поскольку большая часть оборудования должна была закупаться за границей, ослабление курса рубля резко увеличило затраты. К тому же, по словам собеседников газеты, в процессе работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в результате чего цена «Ё-мобиля» могла вырасти с 350–500 тысяч до 1 млн рублей.

Как НАМИ поступит с технологиями ОНЭКСИМа, пока непонятно.

«Мы будем анализировать их наработки и затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны», – сказал «Коммерсанту» замглавы Минпромторга Алексей Рахманов.

О том, что проект «Ё-мобиля» столкнулся с финансовыми трудностями, в конце февраля сообщил председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Петербурга Максим Мейксин. Правда, речи о полном сворачивании работы тогда не шло, чиновник заявил, что проект из-за «очень больших сложностей» могут отложить «на достаточно серьезный срок».

Изначально в группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова обещали, что «Ё-мобиль» начнут собирать в Марьино (Ленинградская область) в конце 2014 года. Серийное производство хотели запустить в первой половине 2015-го.