Керченский пролив. Фото: ИТАР-ТАСС / Алексей Павлишак

На строительство моста из Керчи в Крым в течение пяти лет может быть выделено 200 млрд рублей из федерального бюджета России. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на проект концепции ФЦП «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года». Планируется, что госкомпания «Автодор» получит эти деньги с 2015 по 2019 год. В 2015 и 2016 годах – по 30 млрд рублей, в 2017-м – 20 млрд рублей, и в последние два года – по 60 млрд рублей. Региональных и внебюджетных инвестиций в строительство Керченского перехода проект концепции не предусматривает.

«С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет», – говорится в документе.

В целом в транспортную систему Крыма в ближайшие годы планируется вложить около 400 млрд рублей. Общий объем вложений в развитие нового российского региона, в оптимистичном варианте реализации ФЦП, составляет 978 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 926,8 млрд рублей. Для сравнения: в 2013 году на дорожное хозяйство всей России было потрачено около 650 млрд рублей. В начале марта 2014 года, когда премьер-министр России Дмитрий Медведев дал старт строительству моста через Керченский пролив, стоимость проекта оценивалась в 24 млрд рублей (в ценах 2010 года). К середине апреля ориентировочная стоимость работ, по оценке Минэкономразвития, выросла до 155 млрд рублей. Утром 5 мая «Коммерсантъ» написал о том, что строительство моста через Керченский пролив, возможно, будут осуществлять китайские компании. Общая смета, по данным издания, должна была составить от 43 до 107 млрд рублей ($1,2–3 млрд). Также 28 марта стало известно, что тендер на проектирование моста в Крым выиграла компания Аркадия Ротенберга ОАО «Гипротрансмост». Итоговая стоимость работ по проектированию составила 375 млн рублей.