На строительстве нового черноморского порта Тамань у мыса Железный Рог. Фото: ИТАР-ТАСС / Валерий Матыцин
Правительство отказалось от идеи строительства морского порта на Таманском полуострове: проект «потерял свою приоритетность» после присоединения Крыма, объявил Дмитрий Медведев.
«Будут деньги – лет через десять можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона», – сообщил премьер-министр.
При этом глава правительства подчеркнул, что остановка строительства никак не связана с дополнительными расходами российского бюджета на Крым. Порт Тамань оказался не нужен из-за того, что вместе с Крымским полуостровом Россия приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море.
«Деньги на Крым – не фантастические деньги. Они есть в бюджете», – успокоил Медведев.
От строительства моста через Лену правительство тоже отказалось, этот проект тоже оказался «не приоритетом номер один, его можно сделать позднее».
О том, что в кабмине обсуждается приостановка двух проектов – порта и моста, – 13 мая писал Bloomberg. По информации издания, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым по просьбе Путина. В сумме два проекта оценивались в 112 млрд рублей, при этом издание со ссылкой на письмо Белоусова отмечало, что сэкономленные средства предлагалось направить именно в Крым. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев подчеркнул, что рассматривает эти деньги «не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства».
Порт на Таманском полуострове мощностью 76 млн тонн грузов в год должен был заработать в 2020 году и стать крупнейшим сухогрузным портом в России. Государство оценило строительство в 228 млрд рублей (115 млрд из госбюджета), однако в казне нашлось только 76 млрд рублей.
Автомобильный мост через реку Лену в районе Якутска оценивался в 64 млрд рублей, предполагаемые частные инвестиции должны были составить 15% этой суммы. Мост должен был связать две части Якутии друг с другом и присоединить столицу республики к транспортной инфраструктуре страны. Летом 2013-го Путин подписал поручение о реализации этого проекта до 2020 года, а 13 мая текущего года Алексей Улюкаев сообщил, что строительство неактуально, так как «там трафик неочевиден». Тем не менее 14 мая глава Минтранса Максим Соколов назвал и порт в Тамани, и мост через Лену «стратегическими инициативами для нашей транспортной системы, для всей России».