Правительство России готово поддержать российские авиакомпании госгарантиями по кредитам и субсидированием внутрироссийских маршрутов. Об этом пишут «Ведомости» 22 декабря со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича. Госгарантии по кредитам повышают заинтересованность банков в урегулировании проблем, а субсидируемые маршруты могут позволить авиакомпаниям осуществлять рейсы без убытка для себя, рассказал Дворкович. В настоящий момент о проблемах заявили в компаниях «Трансаэро» и UTair. «Трансаэро» получит госгарантии в начале этой недели. У UTair, в свою очередь, есть сильный акционер, готовый стабилизировать деятельность компании, сообщил вице-премьер. В компании планируют выйти на безубыточность в 2015 году. На поддержку авиаперевозчиков уйдет до 1-2 млрд рублей. С точки зрения бюджета это очень небольшая цена – «сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», рассказал Дворкович. В свою очередь, авиакомпаниям необходимо рационализировать свои маршруты и снизить издержки. Компании, которые получат субсидии, должны стать безубыточными «хотя бы через несколько месяцев», добавил он. По мнению начальника аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, гарантии не окажут авиакомпаниям эффективную поддержку, поскольку действующая ключевая ставка ЦБ (17%) «несовместима с уровнем рентабельности авиабизнеса». Также он полагает, что в условиях падения спроса на авиаперевозки расширение списка субсидируемых маршрутов не обещает быть эффективным. Если банки не реструктурируют долги авиакомпаний, некоторые перевозчики могут обанкротиться, заявил эксперт. В субботу, 21 декабря, появилась информация о том, что авиакомпания «Трансаэро» обратилась за помощью к государству и кредиторам, пригрозив остановкой полетов из-за долгов еще до Нового года. Однако представитель компании эти сообщения опроверг. Кроме того, генеральный директор перевозчика Ольга Плешакова обвинила СМИ в дестабилизации ситуации в отрасли. 18 декабря Utair представила доклад о реструктуризации задолженности, в котором говорилось о намерении сократить авиапарк на 40%. Таким образом в авиакомпании собирались снизить задолженность, которая на 16 декабря составила почти 168 млрд рублей.

Читайте также:
• В «Трансаэро» опровергли прекращение полетов из-за долгов →
• «Трансаэро» пригрозила скорой остановкой полетов без госпомощи →
• UTair сократит парк самолетов на 40% из-за долгов →
• Альфа-банк потребовал прекратить полеты UTair →