Автодилеры констатировали сильный дефицит машин, вызванный падением рубля и скидками в рамках программы по утилизации, передает РИА Новости. Наибольший дефицит зафиксирован в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники), а как минимум 24 производителя уведомили ритейлеров о повышении стоимости автомобилей.

В салонах «Автомира» за ноябрь продали около 7600 автомобилей, рост продаж по сравнению с этим же месяцем предыдущего года составил 19%. По словам начальника управления бизнеса ритейлера Алексея Пономарева, в декабре компания планирует продать около 10 тысяч машин – на тысячу больше, чем год назад.

Он указал, что чаще всего покупают автомобили Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander, которые теперь «не достать»: их продают с поставкой в следующем году. После нового года продажи, по мнению Пономарева, снизятся из-за повышения цен на автомобили, в том числе марки Lada, в которых 10-15% деталей производятся за рубежом.

У компании «АвтоСпецЦентр» продажи в ноябре выросли на 18% в годовом выражении, в салонах компании продали около 1800 автомобилей, рассказал агентству вице-президент дилера Владимир Моженков. Он отметил, что в массовом сегменте не хватает недорогих автомобилей марки KIA, а в люксовом – Porsche Cayenne и Macan, а также Audi A4, A6 и A8.

Как рассказала директор одного из дилерских центров группы Rolf Group Ольга Петрова, в салонах компании продажи выросли на 41% до около 9800 тысяч автомобилей, продажи автомобилей премиум класса выросли почти на 52%. По ее мнению, многие модели могут стать дефицитными в марте 2015 года из-за повышения цен и сокращения квот производителей.

Исполнительный директор Rolf Group Татьяна Луковецкая ранее сообщала Bloomberg, что и бюджетные, и премиальные автомобили расходятся «как горячие пирожки». Она охарактеризовала увеличение продаж автомобилей как самое высокое за последние десять лет, а агентство указывало, что дилерам пришлось увеличить число обслуживающего персонала.

РИА Новости также приводит данные исследования аналитического агентства «Автостат», согласно которым 24 производителя увеличили цены на многие модели и комплектации, а в некоторых случаях – почти на весь автомобильный ассортимент.

Mercedes-Benz увеличила цены на все модели на от 2,3 до 10,8%, Mini – на от 4,5% до 21,7%, Opel – от 4,9% до 27,5%. Восемь моделей Chverolet подорожали на от 7,9% до 15,3%, внедорожники Jeep – на 3,6-9%, а многие модели Peugeot – на 1,5-5,4%. Меньше всего подорожали автомобили Renault – до 1,3%, Ford и KIA – до 2,4%, Citroen до 3,8%.

В конце ноября также резко повысился спрос на дорогие ювелирные изделия, в том числе марок Tiffany и Cartier. PR-менеджер Tiffany в России Марина Шишкова в разговоре с РБК анонсировала увеличение цен с нового года, поскольку с головным офисом компания рассчитывается в долларах, а также посоветовала приезжать за покупками в 12 часов чтобы не стоять в очереди.

Читайте также:
• Продажи Porsche и Lexus в России выросли более чем в полтора раза за месяц →
• В России началась масштабная скупка дорогих брендов →