Участок Транссибирской магистрали. Фото: Василий Шитов / Коммерсантъ
Глава администрации президента России Сергей Иванов предложил соединить Шелковый путь с Транссибом и БАМом, чтобы оживить экономику России и Китая. Этой идеей он поделился во время встречи со студентами Пекинского университета иностранных языков, передает РИА Новости.
«Концепция Шелкового пути однозначно перспективна. Зачем мешать тому, что уже исторически доказало свою эффективность», – цитирует агентство чиновника.
Сегодня Китай возрождает Шелковый путь, а Россия расширяет строительство железных дорог на востоке страны.
«Соединение Шелкового пути с этими магистралями расширит возможности транзита китайских товаров в Европу, а наших — в Юго-Восточную Азию, это оживит экономику» – сказал Иванов.
По его словам, уже согласован проект строительства автомобильной дороги из Китая через Казахстан с выходом на Балтийское море.
Великий шелковый путь – система караванных дорог из Китая в Европу, возникшая около II века до нашей эры. Основные маршруты пролегали через территорию современного Китая, Монголии, Киргизии и Казахстана, Узебкистана, Туркменистана, Индии, Ирана, Турции, стран Закавказья, Греции и Балканских стран. В отдельные периоды под давлением Персии, которая пыталась блокировать торговые контакты Византии, торговые маршруты проходили через территорию Северного Кавказа.
Из-за постоянных войн на Ближнем Востоке и в Средней Азии к Новому времени Великий шелковый путь пришел в упадок.
До XIII века в торговле между Европой и Дальним Востоком важную роль играл также Волжский торговый путь, связывавший Северо-Запад Европы через Ладогу и Киев с Византийской империей или через Волжскую Булгарию непосредственно с каспийским регионом.
С 1998 года действует международная организация TRACECA, объединяющая двенадцать стран Кавказа, Чёрного моря и Средней Азии, при поддержке США, цель которой – создание железнодорожного, морского, воздушного и автомобильного транспортного коридора из Китая и Монголии в Европу, в обход России. Члены организации называют такой транспортный коридор «новым шелковым путем».
Читайте также:
• Презирают ли нас китайцы? →
• Иллюзия величия: как в реальности должна выглядеть Россия на карте мира →