Фото: twitter.com / bulat116

Пользователь bulat116 сегодня вывесил в Twitter фото предположительно разбившегося самолета.

последняя фото с борта самолета сделал вчера Самолет в ужасном сост был садились кое как трясло как в стираль машине pic.twitter.com/Pvuogjp1jQ

— Булат (@bulat116) November 17, 2013

Самолет был в удручающем состоянии, свет не горел спинки сидений сломаны, ощущение что он летал лет 30 круглые сутки подряд с полным салоном

— Булат (@bulat116) November 17, 2013

Правда, позже записи были удалены.

Затем историю воздушного судна оперативно раскопал пользователь Павел Чиков:

С 1995 по 2000 годы самолет обслуживал рейсы африканской компании Uganda Airlines.

— Pavel Chikov (@pchikov) November 17, 2013

В 2000 году Boeing вновь сменил владельца: на этот раз его купила бразильский перевозчик Rio Sul.

— Pavel Chikov (@pchikov) November 17, 2013

Пять лет спустя машину выкупил румынский Blue Air, через 3 года – Bulgaria Air. 19 декабря 2008 года, Boeing-737 его купила а\к «Татарстан»

— Pavel Chikov (@pchikov) November 17, 2013

Как сообщило РИА «Новости», разбившийся самолет – 1990 года выпуска, то есть эксплуатировался 23 года. Бортовой номер самолета – VQ-BBN. Самолет с этим номером в прошлом году уже совершал аварийную посадку в Казани. Тогда сработали датчики разгерметизации салона. Представитель компании Boeing уже прокомментировал сообщения об истории борта: «Мы знаем об этих сообщениях и пытаемся собрать как можно больше информации».

Полную историю борта с номером VQ-BBN (cn 24785/1882) можно проследить вот здесь, по базе Airliners.net. Сначала он принадлежал французской компании Euralair Horizons, потом, в 1992 году, перешел к Air France, с 1995-го работал на Uganda Airlines, с 2000 года – на бразильскую компанию Rio Sul. В 2005 году самолет купила румынская Blue Air, потом – Bulgaria Air. В 2008 году борт перешел на баланс авиакомпании «Татарстан».

Официальный представитель компании сказал РБК, что самолетом управлял опытный экипаж, а техническое состояние воздушного судна было «надлежащим». «Экипаж был опытный, никаких вопросов к ним не было. И все разговоры, что самолет старый и ненадежный, это несерьезно», – сообщил он.