© Петр Чернов/РИА Новости

В следующем году руководство Московского метрополитена приготовит москвичам несколько сюрпризов. Во-первых, появится реклама на полу в поездах. Об этом «Российской газете» рассказал начальник метрополитена Иван Беседин. Нововведение сулит московскому метро дополнительный доход. Сейчас реклама в метро, на которую по статистике, обращает внимание до 90% пассажиров, приносит метрополитену чуть более 2 млрд рублей в год. Новый рекламный подрядчик метрополитена, компания «Авто селл», обязалась платить 2,379 млрд рублей в год, и увеличивать эту сумму на 8,3% ежегодно.

Во-вторых, во II квартале 2013 года в поездах в экспериментальном порядке включат принудительную вентиляцию. «Планируем оценить ее свойства, посмотреть, как она покажет себя в условиях работы метрополитена в летний период. Если пассажирам будет комфортно, именно этот вариант и возьмем за основу при разработке технических требований к вентиляции в новых вагонах», – сообщил Беседин. Кроме этого, в 2014 году в московском метро появятся первые составы со сквозным проходом через все вагоны. Такие поезда должны повысить эффективность перевозки пассажиров. В этих составах время на посадку и высадку пассажиров будет строго регламентировано.