© theaustralian.com.au
По данным консалтинговой компании Comscore, объем интернет-продаж в "черную пятницу" (следующую за Днем благодарения, традиционное начало рождественских распродаж) составил рекордные $1,042 млрд, на 26% больше, чем в прошлом году. Покупки онлайн в этот день сделали 57,3 млн американцев, посетив сайты онлайн-ритейлеров: годовой прирост составил 18%. Amazon.com стал самым посещаемым онлайн-ритейлером "черной пятницы", среди лидеров также Wal-Mart, Best Buy, Target и Apple.
За весь прошедший четырехдневный уикенд в США объем продаж составил $59,1 млрд (по сравнению с прошлогодними $52,4 млрд), такие данные приводит Национальная федерация розницы. Сумма на одного покупателя при этом выросла на 6%, до $423. Тем не менее, по данным аналитической компании ShopperTrack, непосредственно в пятницу продажи по сравнению с предыдущим годом снизились на 1,8% – с $11,4 млрд до $11,20 млрд. Общий рост продаж во время праздничного уикенда частично объясняется тем, что ритейлеры начали продавать раньше, чем обычно.
Американцы продолжают активно покупать и сегодня, в так называемый «киберпонедельник», когда многие покупают товары по интернету из своих офисов. Сегодня рекорд "черной пятницы" может быть побит: по прогнозам экспертов, объем продаж способен составить $1,5 млрд.
По данным исследования, проведенного IBM Benchmark Digital Analytics, рост интернет-продаж в "черную пятницу" составил 21%, прежде всего вырос уровень продаж с мобильных девайсов и «таблеток».
Интересно, что несмотря на то, что на рынке смартфонов безусловно доминирует продукция Android (75% мирового рынка против 15% iPhone Apple), на iOS (iPAD и iPhone) пришлось 20% продаж "черной пятницы". Продажи через девайсы с Android составили всего 5,5%.
Source: IBM Digital Analytics Benchmark, Business Insider