© TORSTEN SILZ / DDP / Reuters

Во Франции всерьез обсуждают закон, который обяжет поисковики отчислять роялти владельцам контента. На первый взгляд мысль кажется не лишенной логики. Все ходят на Google читать новости, на сайт источника пользователь часто и не думает заходить, а рекламу поисковик ему все равно подсовывает. Получается, Google не только имеет контент на халяву, но еще и деньги за рекламу. 

Французские газетчики с недавних пор стали давить на власти, что нужно разработать и принять закон, по которому поисковики должны были бы отчислять роялти с рекламных доходов. Французский министр культуры Орели Филипетти поддерживает идею и говорит, что ей очень важно довести ее до реализации. 

Узнав про эти планы, руководство Google послало французским властям открытое письмо, пригрозив просто забанить все местные интернет-медиа, что «поставит под вопрос само их существование», ведь новостные сайты получают большую часть читателей через поисковики и точно так же продают на своих страницах рекламу. Не было бы поисковиков, рекламные бюджеты интернет-СМИ были бы близки к статистической погрешности. При том, что доходы СМИ от печатных версий тают на глазах, страницам французских газет и журналов Google ежемесячно обеспечивает 4 миллиарда кликов. 

Продолжая логику французских издателей, это скорее Google вправе потребовать процент с каждого редиректа.