© Flickr.com/Popiart

Отличное исследование сделали экономисты из университетов Монтаны, Орегона и Колорадо: посмотрели на статистику потребления алкоголя и смертности в дорожно-транспортных происшествиях в тех штатах, где было в свое время разрешено курить или есть марихуану «в медицинских целях».

Результаты таковы: за первый полный год после легализации марихуаны уровень смертности в ДТП снижался на 8–11% в зависимости от штата. Это если брать все аварии со смертельным исходом. А если считать те, в которых хотя бы один из участников употреблял алкоголь, то в таких ДТП число смертей уменьшилось в среднем на 13,2%. Число смертей в ДТП, в которых никто не был нетрезв, тоже снизилось – на 7,2%. Эта вилка объясняется тем, что в штатах, где легализовали «травку», в целом стали пить меньше.

Автомобильные аварии – самая распространенная в США причина смерти среди людей в возрасте от 5 до 34 лет. Употребление марихуаны в том или ином виде сейчас разрешено в 17 штатах и округе Колумбия (то есть в столице), в 14 штатах – только «в медицинских целях»: рецепты выписывают врачи по ряду показаний, от нервных расстройств до хронических острых болей у неизлечимых пациентов. В штатах, где марихуана легальна, она стоит намного дешевле, а не менее половины покупателей – старше 40 лет.

В Huffington Post, к слову сказать, два года назад была статья: журналисты выяснили, кто и почем лоббирует запрет марихуаны в штате, например, Калифорния. Ну конечно, производители пива.