Место крушения самолета Malaysia Airlines в Донецкой области. Фото: Dai Tianfang/Xinhua/ZUMA Wire

Минобороны Украины категорически опровергло версию о том, что малайзийский «Боинг» был сбит в результате ошибки украинских зенитчиков, допущенной в ходе учений. Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва».

«Информация о том, что Boeing был сбит во время учений ПВО — это абсолютный бред», — заявил представитель ведомства.

Он добавил, что информация неназванного источника РИА Новости «в одном из силовых ведомств Украины» является «неверной». «Попросил бы руководствоваться источниками официальными, в том числе сайтом Министерства обороны Украины», — сказал также представитель ведомства.

Источник РИА Новости рассказал, в частности, о том, что в учениях принимали участие два штурмовика Су-25 ВВС Украины, один из которых «был взят на сопровождение» боевым расчетом батареи ЗРК «Бук», расположенной у населенного пункта Зарощенское. «По трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта», — сказал источник. Зачем украинским ПВО было обстреливать украинский штурмовик, источник РИА Новости не пояснил.

О том, что «Боинг» был сбит с земли с помощью зенитного комплекса «Бук-М1», ранее заявляла украинская сторона, а также Госдепартамент США. Они возлагали ответственность за этот пуск ракеты на пророссийских сепаратистов. Один из влиятельных командиров «ополчения Донбасса» Александр Ходаковский подтвердил информацию о том, что у сепаратистов в распоряжении был как минимум один ЗРК, который они получили «по вине России». Он, впрочем, добавил, что пуск ракеты «земля-воздух» ополченцами спровоцировали украинские силовики.
Минобороны РФ также обвинило в крушении украинских военных. В ходе пресс-конференции представители ведомства заявили о том, что за пассажирским лайнером следовал украинский штурмовик Су-25. Засечь его удалось, только когда штурмовик начал резко набирать высоту — в Минобороны пояснили, что наблюдение за районом катастрофы осуществлялось техникой, которая не способна засекать воздушные объекты на высоте менее пяти километров. При этом официально практический потолок Су-25 составляет семь тысяч метров, а высота реального боевого применения — пять тысяч метров. Малайзийский «Боинг» летел на высоте более десяти тысяч метров.