На месте крушения Boeing 777 около села Грабово Донецкой области. Фото: Reuters

Мирные жители в районе падения малайзийского «Боинга» рассказали журналистами BBC News о зенитном комплексе «Бук-М», который управлялся российским экипажем.

По словам одного из очевидцев, «Бук» спустили с транспортной платформы-прицепа в городе Снежное Донецкой области 17 июля около 10 утра по местному времени (за несколько часов до катастрофы «Боинга»). Очевидец добавил, что зенитным комплексом управлял экипаж, состоявший из людей с «чистым русским акцентом».

«Они произносили букву „г“ не так, как мы. <...> Хорошо дисциплинированные, не как ополченцы, и одетые не в украинский камуфляж, который носят в правительственных войсках и в ополчении», — описал военных собеседник BBC News.

Другой очевидец рассказал об офицере, говорившем с московским акцентом. Этот человек, про словам очевидца, сопровождал «Бук» на военном внедорожнике.

Примерно за час до сообщения о катастрофе малайзиского лайнера, штаб сепаратистов отчитался о сбитом военно-транспортном самолете Ан-26. Эта информация в итоге так и не подтвердилась. При этом район, в котором якобы был сбит Ан-26 совпал с местом падения «Боинга». После появления информации о разбившемся «Боинге», сообщение о сбитом Ан-26 было удалено из сообщества «ВКонтакте», где публикуются официальные сводки от «ополчения Новороссии».

Ранее пророссийские сепаратисты неоднократно заявляли о том, что у них не было зенитных вооружений, которые могли бы сбить «Боинг» на большой высоте. Наличие российской техники в своем распоряжении повстанцы также отрицали. Между тем в конце августа 2014 года появилось большое количество доказательств пребывания российских военных на территории Украины. В частности, там была задержана группа десантников из костромской дивизии ВДВ. Также из разных городов России поступают сообщения о похоронах военнослужащих, погибших, предположительно, на востоке Украины.

9 сентября международная комиссия по расследованию катастрофы малайзийского «Боинга» над территорией Украины опубликовала предварительный отчет. В частности, в нем заявляется, что самолет упал в результате повреждения фюзеляжа «большим количеством высокоэнергетических объектов». Из этого комиссия сделала однозначный вывод, что самолет был сбит и не мог потерпеть крушение вследствие ошибки экипажа или технической неисправности. Эксперты также отметили, что большой радиус разброса обломков самолета по земле свидетельствует о том, что он развалился еще в воздухе.

В результате катастрофы малайзийского «Боинга» 17 июля в Донецкой области погибли 298 человек. Среди них были граждане Нидерландов, Малайзии, Великобритании и других стран. Стороны военного конфликта на востоке Украины возложили ответственность за катастрофу пассажирского самолета друг на друга.

Читайте также — Опубликован предварительный отчет по катастрофе малайзийского «Боинга» →