© eckert-schulen.de

Если верить новой работе, опубликованной NBER, популярные школьники, став взрослыми, зарабатывают больше, чем их соученики. Американские экономисты провели опрос 10 000 мужчин и женщин – выпускников средней школы Висконсина 1957 года, чтобы понять, какую роль школьная популярность играет в профессиональном успехе. Ученые следили за этой группой, проверяя их карьерные достижения и другие социальные характеристики. 50 лет назад школьников попросили назвать трех людей, которых они считали ближайшими друзьями. Те, чьи имена упоминались в списках чаще всего, и были самыми популярными – наибольшее число людей считало их близкими друзьями. Как выяснили исследователи, популярные школьники обычно росли в теплом семейном окружении. Более умные и взрослые школьники чаще упоминались в списках близких друзей, чем их более юные и менее умные соученики. Экономический статус семьи играл в вопросе популярности несущественную роль. Ученые обнаружили, что через 35 лет более популярные школьники зарабатывали на 2% больше, чем их менее популярные соученики. При этом переход из группы самых непопулярных школьников в группу самых популярных может принести ученику примерно 40 лет спустя 10%-ное преимущество в заработной плате. Авторы доклада рассматривают несколько теорий, касающихся того, почему популярные школьники зарабатывают больше, включая возможность того, что связи, которые люди устанавливают в средней школе, могут привести к возникновению большего числа возможностей в будущем. Самое простое объяснение кажется ученым наиболее вероятным: черты, которые делают школьника боле привлекательным в глазах его соучеников, схожи с теми, благодаря которым человек становится успешным на работе.