Новость, которая, как может показаться, опоздала на десять дней: японский автопроизводитель строит бюджетную двухколесную машину, чтобы выйти на китайский рынок.

Это правда: как сообщает блог beyondbricks, Yamaha планирует выпустить самый дешевый в мире мотоцикл – стоимостью $500. Основные рынки сбыта – страны Латинской Америки, Африки и… Китай. Разработать мотоцикл предстоит недавно основанному подразделению Yamaha Motor Research & Development India, расположенному в Нью-Дели. Производить машины тоже будут в Индии.

Авторы блога скептически относятся к планам Yamaha. Продажи индийских автомобилей в прошедшем финансовом году, который окончился в марте, упали на 6,7%. В Индии уже есть компания, которая собиралась перекроить глобальный рынок машин – Tata. Однако ее флагманская модель Nano, предназначенная в том числе для экспорта в Китай, продается совсем не так хорошо, как планировалось: в I квартале 2013 года продажи упали на 67% по сравнению с IV кварталом 2012-го. Это вообще худший квартал для Tata за всю ее историю. В целом заводы, рассчитанные на 24 тысячи машин в месяц, за три года не удалось загрузить даже на 10% мощности.