Социальная сеть Facebook изменяет и упрощает настройки приватности. Это самая заметная корректировка функций сервиса за последние годы. И выглядит она не иначе как прямой ответ новой социальной сети Google+, которая пыталась отстроиться от конкурента, в первую очередь, за счет более удобной и гибкой системы управления конфиденциальностью пользователей. «Кругов», ставших «фишкой» новой социальной сети, в Facebook не появилось, но некоторые новые возможности практически идентичны предложенным в Google+. Изменения настроек будут проходить постепенно и в самое ближайшее время, в том числе в российском сегменте соцсети

Вот наиболее важные новые функции, которые теперь появятся в Facebook:

1. Большинство функций, которые позволяют ограничить доступ к опубликованному контенту, выносятся из настроек пользовательской страницы непосредственно в пользовательские аккаунты

2. Появится специальная кнопка «Посмотреть профиль как…», с помощью которой можно понять, как выглядит ваш профиль для других пользователей. Такая возможность была и раньше, но запрятана была настолько глубоко, что о существовании ее мало кто подозревал. Аналогичная функция «Узнайте, как выглядит ваш профиль для других» уже представлена в настройках приватности Google+

3. Наконец решен вопрос с тегами, к принципам работы которых в Facebook было немало нареканий. Пользователь может подтвердить или снять отметку, которую кто-либо пытается добавить в вашу публикацию или фотографию. До подтверждения информация не будет отражаться в профиле пользователя.

4. Внедряется удобная система для группировки пользователей, похожая на «круги» Google+, но более формализованная. В выпадающем меню появится возможность опубликовать сообщение для ограниченных групп друзей: для коллег, для членов того или иного списка друзей или членов любой из групп.

5. Геолокационная функция «Места» раньше была доступна только в мобильных версиях социальной сети, теперь, как и в Google+, «отмечаться» можно и через обычную веб-версию; кроме того, как и в Google+, поставить отметку о своем местонахождении можно будет к каждой конкретной публикации.

Как и предсказывалось, Facebook не составляет труда быстро скопировать любые концептуальные или технические «фишки» амбициозного конкурента. Любопытно, как компания пытается найти баланс между вызовами рынка и собственными представлениями об идеальной социальной сети: с одной стороны – она предоставляет больше инструментов для управления конфиденциальностью, с другой – явно старается сдерживать свое «великодушие», опасаясь, что пользователи замкнутся в себе и вообще не будут делиться никакой информацией. То, что сейчас предложила соцсеть, можно назвать золотой серединой. Новые функции – большой шаг вперед, но внедряются они постепенно и не так отчетливо визуализированы, как это сделано у конкурента. 

Пока же Марк Цукерберг как будто последовательно вычеркивает пункты из многочисленных списков «Чем Google+ лучше Facebook». Запущен коммуникативный сервис Facebook Messenger. Групповой видеочат может появиться в результате тесной интеграции со Skype. «Круги» не явно видны, но уже прячутся в настройках. 

Что еще может предложить Facebook, чтобы число пунктов в таких списках минимизировалось до безопасного предела? Осталось немного.

1. Значительно увеличить лимит на длину одного сообщения. Сейчас пользователям соцсети приходится использовать для длинных сообщений функцию Notes. Это странно, неудобно и уже архаично. В Google+ такого лимита нет. 

2. Разрешить редактировать конечные сообщения и комментарии. Сейчас, в отличие от Google+, их можно только удалять. Опечатки, орфографические ошибки и случайные глупости должны получить право на исправление.

3. Предложить более совершенный фотосервис, лучше интегрированный с мобильными приложениями. В этой области Google+ точно обскакал конкурента, интегрировав свою соцсеть с прекрасно развитым фотосервисом Picasa. Судя по утечкам из Facebook, компания уже готовит сервис обмена фотографиями для устройств на платформе iOS. Дальше, по логике, появится и аналогичное Android-приложение. 

Вчера представитель Facebook заявил, что компания планирует до конца этого года приобрести не меньше 20 стартапов – с целью улучшения дизайна соцсети, совершенствования ее работы и развития мобильных приложений. В этом году соцсеть уже приобрела стартапы Beluga (групповые чаты), Sofa (разработка интерфейсов), Snaptu (мобильные приложения для обычных телефонов) и Push Pop Press (ПО для ридеров). Видимо, эти и последующие приобретения должны помочь Facebook, по замыслу менеджмента соцсети, не только окончательно догнать, но и перегнать Google+ по ассортименту дополнительных сервисов и приложений.