Социальная сеть Facebook выпустила свой первый квартальный финансовый отчет после IPO. Кроме того, Марк Цукерберг с коллегами провели конференц-колл, в ходе которого поделились дополнительной информацией. Главные цифры и факты:

Выручка Facebook выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $1,18 млрд Чистый убыток компании составил $157 млн против прибыли в $240 млн годом ранее На рекламу приходится 84% доходов социальной сети Число пользователей Facebook выросло до 955 млн – рост 29% Число мобильных пользователей Facebook за год выросло на 67% и составляет сейчас 543 миллиона У компании были большие административные расходы ($1,3 млрд) в этом году. Без учета этих компенсаций прибыль Facebook составила бы $295 млн Facebook, как уверяет Цукерберг, не намерен выпускать собственный смартфон, несмотря на активные слухи В компании признали, что сеть наращивает число пользователей быстрее, чем расширяются возможности рекламного заработка На новый рекламный формат – «спонсорские истории» – приходится почти 10% всех рекламных доходов. И на него будут делать ставку в мобильной стратегии.

Несмотря на уверенный тон руководителей соцсети и предсказуемые цифры, результаты первого отчета разочаровали рынок. Акции компании сразу же рухнули на 12% до $23,75 и лишь потом чуть скорректировались до $26,28. Цукербергу не верят. Вот характерные высказывания аналитиков. 

«Вопрос в том, когда мы увидим повторное ускорение их бизнеса? Нам не дают конкретных прогнозов об исправлении ситуации, мы, по мнению руководства Facebook, должны сесть и спокойно ждать. С одной стороны, Цукерберг не хочет безответственно разбрасываться обещаниями. С другой стороны, он не демонстрирует никакой ответственности перед миноритариями», – цитирует Reuters аналитика Oppenheimer & Co.

«Чуть побольше подробностей по будущим доходам, чуть больше публичного оптимизма при оценке будущих результатов – вот чего не хватало. Facebook каждый раз демонстрирует спокойствие и уверенность, и я верю, что они ощущают себя именно так. Но IPO – это не только работа над собой, но и работа с другими. Им надо как-то научиться передавать уверенность всем, а не только вариться в собственном самоуспокоении», – приводит слова аналитика Stifel Nicolaus & Co агентство Bloomberg.

«Конец второго интернет-пузыря. Финансовые показатели социальной сети ожидаемы, но ажиотаж, сопровождавший IPO, им не соответствует. За вычетом единовременной выплаты вознаграждений сотрудникам, прибыль Facebook составила лишь $295 млн – это несопоставимо с ожиданиями от компании, которая получила в ходе IPO оценку капитализации в $104 миллиард. Если же посмотреть на то, что происходит с разработчиком игр Zynga (акции компании после квартального отчета упали за день почти на 40% – Slon) и скидочным сервисом Groupon, то общий тренд после публикации отчетности соцсети окончательно проясняется», – пишет Forbes.

«С ростом у Facebook все в порядке, но изначальная планка установлена слишком высоко. Им будет трудно вырасти на 50% в течение года, а именно этого от Facebook и ждут. Завышенная планка – и есть главная ошибка этого IPO. Не будь ее, сейчас компания чувствовала бы себя гораздо увереннее в глазах инвесторов», – цитирует Wall Street Journal аналитика Raymond James.

«Facebook делает все, чтобы нарастить рекламные возможности, но у этого процесса есть и обратная сторона, риски которой пока не осмыслены. Принципиальным вопросом является то, продолжают ли пользователи проводить много времени на сайте Facebook ежедневно, учитывая объем рекламы, который они получают из соцсети. Вместе с рекламной экспансией может замедлиться динамика прироста пользователей», – комментирует аналитик Citibank в New York Times.

«Facebook нужен новый генеральный директор. Это очень, очень плохая ситуация для ранних акционеров Facebook, большинство из которых являются частными инвесторами, в отличие от других технологических компаний, где преобладают инвесторы институциональные. Facebook – акционерная компания для широких масс. А массам нужен герой. И этот герой не Марк Цукерберг. Facebook нуждается в нем как в духовном лидере, как в главном инноваторе, чудаке в толстовке. Но он не нуждается в нем как в генеральном директоре – это должен быть менеджер в хорошей рубашке, который успокоит инвесторов», – бескомпромиссно заявляет обозреватель Reuters Джон Эбелл, советуя Марку Цукербергу последовать примеру Билла Гейтса и Ларри Пейджа и уйти с поста СEO.