Лидеры Hi-Tech      о конкуренции крупнейших IT-компаний

iPad2 в России: покупать или нет?

Джон Грубер о том, почему рациональному потребителю лучше подождать еще полгода до анонса iPad3
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 5 12 596 экспорт в блог
iPad2 в России: покупать или нет?
Джон Грубер. Фото: businessinsider.com
Сегодня вечером, спустя два с половиной месяца после начала продаж в США, iPad 2 приходит в российскую розницу. Устройство будет продаваться по довольно привлекательной (для России) цене от 18,99 тыс руб. О том, стоит ли выстраиваться в очередь за вторым iPad или же дождаться третьего, Slon.ru спросил у Джона Грубера, одного из самых известных инсайдеров Apple, автора блога Daring Fireball, в котором он уже много лет хвалит и строго критикует продукцию компании Стива Джобса.

– Вы сами второй iPad, конечно, используете?

– Понимаю, что в России только начинаются продажи. Но вообще удивительно, что до сих пор кто-то вспоминает про iPad2. Я уже про него забыл и думаю только про третье поколение. Второй iPad – это уже история. А вообще – да, iPad2 всегда со мной. Но и первый iPad, кстати, тоже. Второе поколение – для работы. Первое – для серфинга за завтраком. Не люблю, когда на экране жирные пятна и крошки, а старый добрый iPad1 уже и так сильно поистрепался, не жалко.

– Сразу после презентации устройства вы поделились первыми впечатлениями и написали, что тем, у кого уже есть первый iPad, второй покупать совсем необязательно. Однако уточнили, что это впечатление надо проверить временем. Вы по-прежнему так считаете?

– Я исходил из того, что разговариваю с рациональными людьми. Фанат будет покупать обновленные устройства даже в том случае, если Apple начнет выпускать их раз в месяц. Рациональный потребитель почитает отчеты о новом устройстве, прогнозы о третьем поколении и успокоится до осени. Я считаю, что не нужно поддаваться на провокации производителей и покупать промежуточные поколения устройств. iPad2 – это промежуточное поколение. В случае с Apple, способной на радикальные изменения, можно даже сказать, что нас проверяли на прочность: где граница нашей любви к этому планшету? Но те, у кого еще нет iPad, конечно, могут покупать второе поколение. Они полегче, потоньше и побыстрее. 

– После тестов вы заключили, что новый планшет оказался на 159% быстрее своего предшественника. Разве это не аргумент?

– У Apple есть негласное правило «скорость всегда». Разработчики еженедельно предоставляют менеджменту результаты о росте тестовых показателей на прототипах будущих устройств. Так что этому удивляться не приходится. Третье поколение, думаю, по скоростным показателям будет совсем революционным. А до него осталось совсем недолго. Потому и стоит выбор: хотите вы заплатить деньги за хорошие новые скорости уже сейчас или лучше дождаться потрясающего ускорения уже через 4–5 месяцев.

Если говорить о преимуществах iPad2, то куда более значительное достижение – это его габариты. В нем очень мало «жира». Обычно к этому относятся как к периферийной дизайнерской задаче. Но на самом деле в этом и есть философия планшетных устройств. Победа за теми, кто избавится от «жира», здесь любят спортсменов. С iPad2 получилось действительно неожиданно, так как еще за несколько месяцев до презентации дизайнеры говорили мне, что ничего не выйдет: «Мы подставим Джобса, он будет плакать, тоньше не получается!» Но в результате вышло. Как получилось – главная загадка.

– iPad3 действительно может выйти уже осенью? Вам уже что-то про него известно?


– Не больше, чем вам. И не больше, чем знает большинство сотрудников Apple. Сейчас этот вопрос крутится в голове топ-менеджеров компании. Обычно считается, что они принимают решение, исходя из конкурентной ситуации. В случае с iPad3 это будет точно не так: им придется ориентироваться на реальную готовность тех задач, которые поставлены перед разработчиками. Это обычная очень нервная и авральная история. Один из вариантов осенней премьеры – это  iPad2.1 с новым AMOLED-дисплеем. В таком случае третье поколение появится уже к концу этого – началу следующего года. Но если им удастся представить что-то действительно новое уже к концу осени, это будет очень в духе Apple. Если вернуться к спортивной аналогии, то iPad2 – это очень хорошо физически подготовленный спортсмен, который почему-то решил остановиться на середине дистанции. Плохо с психофизикой. iPad3 добежит до конца дистанции, так как у него будут железные нервы.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 5 12 596 экспорт в блог
ТЕГИ:  Apple IT Джобс Стив Россия США

Лучшии вакансии

Старший менеджер по продажам
от 120000 до 250000 руб. AVITO.ru (Москва), 15.09.2011
СТО в крупный стартап (e-commerce)
от 200000 до 420000 руб. Адванст Рекрутмент Компани (Москва), 19.09.2011