Kindle Fire: первый реальный конкурент iPad. Фото: Reuters
Вчерашний день – 28 сентября 2011 года – без сомнений, станет важной датой в истории мобильных технологий. На конференции в Нью-Йорке Amazon объявил о новой линейке своих медиадевайсов. И, судя по тому, что рассказал на презентации глава компании, ей удалось совершить прорывы сразу на нескольких направлениях.
Все ждали премьеры нового планшета от Amazon: несколько дней назад стало известно, что он будет носить имя Amazon Fire. Но свою презентацию Джефф Безос, президент онлайн-гиганта, начал не с планшета, а с очередной реинкарнации е-ридера Kindle. Amazon представил сразу три новых устройства: миниатюрный Kindle «начального уровня» за 79 долларов; Kindle Touch с сенсорным интерфейсом за 99 долларов и, наконец, Kindle Touch 3G за 149 долларов (в более чем 100 странах покупатели последнего устройства получают пожизненный бесплатный интернет-доступ). Новоиспечённое трио е-ридеров наверняка окажется неприятным сюрпризом для Barnes & Noble, чей Nook Touch стоит значительно дороже.
Но главной новинкой дня, безусловно, стал Kindle Fire.
С аппаратной точки зрения, планшет вполне зауряден. Он очень похож на BlackBerry PlayBook (что неудивительно, если учесть, что его производством занимается OEM-гигант Quanta, которая выпускает планшет и для BlackBerry). 7-дюймовый девайс лишён камер и микрофона, имеет двухточечный сенсорный интерфейс (а не 10-точечный, как у iPad и многих других планшетов). Наличие 3G-связи тоже не предусмотрено.
И тем не менее, насколько можно судить по первым сообщениям, Fire – революционное устройство. В нём используется совершенно новый подход к контенту. Как написал Джонн Биггс в своём репортаже на TechCrunch.com, это «полномасштабное медиаустройство».
Прежде всего, работа планшета основана на тесной взаимосвязи с EC2, облачным сервисом от Amazon. Всё содержимое памяти девайса дублируется на серверах Amazon (а если говорить о вычислительных мощностях, то, по словам Безоса, компания располагает «самыми толстыми трубами в мире»). Синхронизация с помощью кабеля уходит в прошлое (президент Amazon пренебрежительно помахивает USB-кабелем от iPad).
Kindle Fire, как и предполагалось, работает под управлением Android (точная версия неизвестна). Но что это за Android? Интерфейс полностью переработан, и главный экран становится полномасштабной витриной интернет-сервисов Amazon. Различия между разными типами контента исчезают: доступ к любому из них осуществляется посредством единого интерфейса, а не через отдельные приложения. Един и поисковый механизм.
Судя по отзывам, планшет поразил многих плавностью своей работы и качеством экрана. Интересен и новый браузер Silk. Он отличается «раздельной» архитектурой: основная часть ресурсоёмких операций выполняется посредством облачных вычислений, что позволяет снять обычные ограничения мобильных браузеров.
Цена на планшет не менее привлекательна, чем многие из его функций. Продажи Fire начнутся в ноябре, и устройство будет стоить всего 199 долларов – по такой цене планшеты пока не продавались (если не учитывать распродажу снятого с производства HP TouchPad).
Bloomberg сообщает, что отношение потребителей к новому планшету будет критичным для экономики Amazon: только в случае успеха девайса компания сможет обеспечить заявленный рост прибыли.
Итак, судя по всему, предновогодний сезон окажется горячим для мобильного рынка США. В ближайшие недели Barnes & Noble намерен представить новую версию своего «квазипланшета» Nook Color. Несомненно, премьера Fire и агрессивная ценовая политика Amazon повлияют на действия книжного ритейлера. Так что в ближайшее время мы увидим настоящую схватку между iPad, Kindle Fire и Nook Color 2.