Год назад, в июне 2010 года, компания Microsoft представила Kinect – новый контроллер для игровой приставки Xbox360. Приспособление стало весьма успешным с коммерческой точки зрения, но интересно другое: контроллер демонстрирует потрясающее развитие вовсе не в той области, для которой был предназначен. Сделан он вроде бы просто – пара инфракрасных датчиков, видеокамера, микрофон (правда, не простой, а с локализацией источника звука). Но в контроллер заложены весьма изощренные алгоритмы, которые изначально предполагалось использовать для того, чтобы точно отслеживать движения, звуки и даже мимику человека в комнате, даже если в ней находятся другие люди и мебель. Алгоритмы оказались достаточно совершенными, чтобы Kinect ориентировался не только в комнате, но и в большом мире – в супермаркете, на улице – достаточно только его немного взломать, чтобы оторвать от материнской приставки. И все это за $149. Microsoft не создала никаких прорывных технологий. Она просто сделала доступным то, что раньше было уделом самых богатых лабораторий. В результате аппарат перерос свое исходное предназначение и помимо воли Microsoft стал основой для других, совсем неигровых проектов.