Лидеры Hi-Tech      о конкуренции крупнейших IT-компаний

Планшетный бум ждите весной

iPad создал рынок планшетов, но не будет на нем лидером
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 16 4 089 экспорт в блог
Планшетным компьютерам – в который раз! – пророчат блестящее будущее. Анонсы новых планшетов сыплются как из ведра. Asustek объявила о выпуске планшета на платформе Android. Ходят слухи о том, что в ноябре и Google выпустит свой планшет на базе ChromeOS.

За квартал компания Apple, фактически создавшая этот сегмент рынка, продала 3,27 миллиона iPad, лишь немногим меньше, чем компьютеров. Увидев это, планшеты начали разрабатывать и выпускать как многочисленные китайские производители, которые наиболее чутко реагируют на изменения рынка, так и гранды компьютерной индустрии. Однако планшеты на разных версиях Windows не могли составить конкуренцию iPad: или версия ОС не слишком подходит для этого, или, как Windows Mobile, просто уже умерла. Nokia, выпустившая больше года назад несколько таких устройств на платформе Symbian, продвигала их крайне вяло, похоже, не очень понимая, что с ними делать.

Как видно, конкурентов у iPad практически не было. Сейчас ситуация изменилась: объявления о выходе планшетов на платформе Android впервые появились в этом августе, но уже носят характер эпидемии. Об их выпуске объявили многие, от Asus (правда, их Eee Pad выйдет только весной) до малоизвестного производителя сами-знаете-откуда Anycool, выпустившего xPad. Наличие слова «Pad» (а не «Tablet»!) в наименовании этих устройств  подчеркивает, что рынок для них создал именно Apple.

Однако есть все основания предполагать, что через полгода – пока планшеты на Android пройдут путь от чуточку «сырых» устройств до вполне надежных решений – ситуация на планшетном рынке будет аналогична сложившейся на рынке смартфонов. Активные и многочисленные производители Android-решений продвинут свои планшеты и «задвинут» планшет на платформе iOS. Харизма, инженерный гений и уникальный маркетинг Apple позволит iPad занимать достойное место на рынке, но платформа не сможет лидировать, когда на ней построено одно-единственное устройство, в то время как Android-планшеты производят и продвигают десятки фирм.

Это как минимум восьмое на моей памяти «рождение» планшетов. Технически массовый выпуск планшетов был возможен лет десять назад, причем устройства были бы недорогими (для своего времени, разумеется). Но массовое распространение планшетов все никак не случалось. Почему сейчас есть надежда на их успешный выход на массовый рынок?

– Технологии позволили заметно снизить массу планшетных устройств. Теперь их попросту можно держать в руках достаточно длительное время, не испытывая заметного дискомфорта.

– Оптимизация энергопотребления сделала доступными решения с крупными (крупнее, чем у смартфонов) экранами, способные работать 8 и более часов от одной зарядки аккумулятора.

– Доступны технические элементы, делающие возможным управление пальцем, а не только стилусом. Это «всего лишь» экраны без бортиков и сенсорные панели, делающие возможным управление жестами, но за ними стоит непростая инженерная работа.

– Есть «пальцеориентированные» интерфейсы, причем как для «операционок», так и для приложений. Традиционный Windows-интерфейс, который в прошлые годы раз за разом пытались «перепереть» на планшетные компьютеры, для последних, мягко говоря, неоптимален.

– Появились операционные системы, изначально созданные для мобильных устройств. И – что немаловажно – для них разработано достаточное количество прикладных программ для мобильного использования.

Планшеты позиционируются как нечто новое, продукт, который не будет напрямую конкурировать ни с одним классом имеющихся устройств. Некоторые аналитики, правда, предполагают, что планшеты будут конкурировать с нетбуками, однако лишь косвенно: эти устройства все же для принципиально разных приложений.

Наличие собственной аппаратной клавиатуры делает нетбук оптимальным выбором для создающих контент – для тех, кто часто пишет в блоги, социальные сети, общается через системы интернет-пейджинга, а также работает с текстом. Для тех, кто чаще выступает потребителем информации, аппаратная клавиатура, скорее, демотивирующий фактор: работает пользователь на ней редко, а носить ее с собой ему приходится всегда. Очевидно, что пользователей с «потребительским подходом» к медиа много больше, чем создающих контент.

Кроме того, в продвижении планшетов заинтересованы не только фирмы-производители, но и операторы сотовой связи, имеющие огромный опыт работы на массовом рынке. Мобильный трафик растет быстро, чему способствует и бум смартфонов, и распространение нетбуков, но появление на рынке трафикопотребителей нового класса операторы воспримут с понятным энтузиазмом.  

Разумеется, планшеты догонят и обгонят нетбуки не сразу, массовый рынок должен «распробовать» новые компьютеры. Но уже сейчас 13% российских интернет-пользователей заявляют о своих намерениях купить интернет-планшет в будущем году. А сейчас планшеты существуют на российском рынке по большей части в теории. Когда они начнут появляться в продаже, люди увидят их в рекламе, на полках магазинов, у людей за соседним столиком в кафе, желающих купить планшет будет заметно больше. Но бум планшетов в мире вряд ли наступит раньше ближайшей осени, а на российском рынке как на периферийном тенденции приходят с задержкой на сезон-другой. Поэтому планшетный бум настигнет нас не ранее весны 2011 года.
Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 16 4 089 экспорт в блог
ТЕГИ:  Apple Asus Google IT Джобс Стив Потребительские товары

Лучшии вакансии

Старший менеджер по продажам
от 120000 до 250000 руб. AVITO.ru (Москва), 15.09.2011
СТО в крупный стартап (e-commerce)
от 200000 до 420000 руб. Адванст Рекрутмент Компани (Москва), 19.09.2011