Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Выборы привели россиян в интернет. По крайней мере, активность обитателей Рунета взлетела в день выборов и сразу после них. И если обычно политическая активность почти полностью исчезает после объявления итогов голосования, то на этот раз спад куда более медленный. Пик, конечно, пришелся на день объявления результатов – 5 декабря. В целом по Рунету, по данным Liveinternet, рост был ощутимым, но не сногсшибательным – пользователей стало больше примерно на 8% по сравнению с обычным днем. Зато посещаемость сайтов в разделе «Политика» взлетела более чем двукратно. А у некоторых ресурсов – еще больше. Позволим себе быть нескромными и сказать, что посещаемость Slon.ru 5 декабря увеличилась почти в 3 раза по сравнению со средним уровнем (это уже за вычетом трафика, который пришел на Slon в процессе DDoS-атак).
Посещаемость ресурсов из раздела «Политика»
Источник: liveinternet.ru
Интерес к результатам выборов – дело предсказуемое. Благо, почва уже была благодатной: особенный всплеск политической активности еще до выборов зафиксировало исследование Facebook о самых популярных темах в русскоязычном сегменте соцсети. Но самое интересное то, что вал посещений политических ресурсов не затих после оглашения результатов. Уже 6 и 7 декабря посещаемость сайтов из раздела «Политика» статистики Liveinternet сократилась по сравнению с 5 декабря, но ненамного – она по-прежнему почти в 2 раза выше среднего уровня. А некоторые сайты (опять нескромно вспомним Slon.ru) даже увеличили число читателей по сравнению с днем объявления результатов. Количество посетителей сайта телеканала «Дождь» начиная с 4 декабря вообще увеличивается двукратно каждый день. Политическая активность русскоязычных пользователей Сети остается крайне высокой, несмотря на то, что с выборами, кажется, уже все решено. Недовольство тем, как именно все решено, и желание узнать то, что не покажут по федеральным каналам, обеспечила политическому сектору Рунета рекордные показатели.
Посещаемость сайта tvrain.ru
Источник: liveinternet.ru
Кто эти люди, которые кликают сейчас на политические заголовки и обсуждают выборы? По статистике, основной аудиторией политических ресурсов были мужчины старше 45. Те, кто помоложе, занимались другими делами. Мужчины 18–34 лет составляли обычно 25–27% посетителей политических ресурсов. Сейчас этот показатель вырос до 32%. У женщин такого же возраста рост меньше – с 14% до 16%. Но все равно сейчас доля политически активных рунетчиков из числа тех, кому до 34 лет, – больше половины (с учетом пользователей до 18 лет). Для Рунета ситуация необычная. Политикой заинтересовалась самая активная часть общества – и это те люди, которые раньше старались держаться от нее подальше. Причем, как уже говорилось, они не просто пришли посмотреть, сколько процентов кому насчитал ЦИК. Они и сейчас, после того, как все, кажется, уже посчитано, следят за происходящим. А некоторые не только следят, но и пытаются повлиять на то, что творится вокруг.