Фото: Flickr.com/captainpandapants

В начале августа сразу две крупных исследовательских компании, eMarketer и comScore, выпустили отчеты о состоянии рынка мобильной рекламы в мире и отдельных регионах. 

Согласно данным eMarketer, в этом году глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут $6,43 млрд. При этом уже в 2016 г., по прогнозам экспертов, объем мирового рынка мобильной рекламы составит около $23,5 млрд. 

Главная интрига – какая страна выступит лидером и локомотивом отрасли, США или Япония. До этого года Япония оставалась крупнейшим рынком мобильной рекламы, но теперь теряет этот статус. Расходы на мобильную рекламу в Японии увеличатся на 27,2% до $1,74 миллиарда в 2012 году. В США же мобильные рекламные расходы в этом году вырасту на 96,6%, достигнув $2,29 миллиарда. В целом расходы на рекламу в мобильном интернете в США в этом году впервые превысят данный показатель по всем остальным странам. 

Российский рынок мобильной рекламы на этом фоне выглядит более чем скромно. В этом году его объем составит всего $37 млн. Если верить прогнозам eMarketer, к 2016 году он может вырасти до $157 млн (американский рынок к этому времени достигнет гигантских $10 млрд).

Расходы на мобильную рекламу в России в 20112016 г.г.
$ млн

Источник: eMarketer

Зато растет российский рынок мобильной рекламы на общем фоне не так уж плохо. В этом году наш рынок растет быстрее (рост – 85%), чем рынки большинства западноевропейских стран (Великобритания – 70%, Германия – 84,7%, Франция – 48,7%) и близок по динамике к бразильскому (90,4%). Но уже после 2012 года темпы роста российского рынка заметно снизятся – с 85% до 45,5%, хотя до 2016 года он и продолжит расти быстрее, чем мировой рынок в целом.

Рост рынка мобильной рекламы в России в 2010

2016 г.г.

%


Источник: eMarketer

Все внимание, конечно, приковано к американскому рынку – от темпов развития мобильной рекламы в США и от ее проникновения там зависит будущее интернет-индустрии. Интерес к этим данным подогревает ситуация с Facebook – чтобы окончательно не разочаровать инвесторов, социальной сети предстоит доказать, что мобильная реклама уже в ближайшие годы станет ключевым источником ее доходов. 

comScore изучила, как используют мобильный контент американские пользователи. Не самые хорошие новости для Facebook: чаще всего пользователи используют мобильный телефон для отправки SMS (75%), на втором месте по активности загрузка мобильных приложений (51%), на третьем – использование браузеров (49,3%) и только на четвертом – выход в социальные сети (36,9%). 

Эксперты comScore отмечают, что эти цифры напрямую связаны с потенциалом мобильной монетизации соцсетей, так как показывают реальную вовлеченность пользователей при использовании смартфонов: хорошо заработать на мобильной рекламе Facebook сможет лишь, когда выход в соцсети со смартфонов будет столь же популярен как отправка коротких текстовых сообщений.