© Vin Zzep

На форуме «Открытые инновации» состоялась сессия «Мир-2030». О том, каким будет мир в 2030 году, там, правда, не сказали ни слова, но зато поговорили об инновационной политике.

Заммэра столицы Андрей Шаронов заявил, что «инновации создаются в городе», и сформулировал четыре принципа инновационной политики города Москва:

  1. Город должен быть реактивным. Он должен реагировать на запросы венчурного сообщества и не выдумывать собственную повестку, потому что эти люди гораздо глубже погружены в тему, чем город.
  2. Город должен поддерживать высокое качество жизни. Можно много говорить об инновациях, но если в городе жить непрестижно и неудобно, то люди, которые делают что-либо лучше всех в мире, не приедут в него.
  3. Нужна специализированная инфраструктура. Если у вас ее нет, вы теряете возможность работать с ранней стадией роста инновационных компаний.
  4. Если город осуществляет закупки инновационной продукции, то это не столько преференции москвичам, сколько сигнал, который Москва посылает всему миру.

Ричард Брэнсон сформулировал, чего НЕ делает основанная им группа компаний Virgin:

Того, что уже хорошо делает кто-то другой. Не занимается аморальным бизнесом (например, продажей сигарет).

Эско Ахо, экс-премьер Финляндии, заметил: «Следующая большая вещь – это интеграция физического и цифрового миров».

Давид Ян, основатель ABBYY, сказал, что нужно стартапу для того, чтобы он проинвестировал в него:
Команда с горящими глазами. Бизнес-идея, причем молодые люди имеют преимущество, так как могут заметить в бизнесе нишу, которую не замечают корифеи. Напоследок Брэнсон напомнил, что в бизнесе важно пробовать и ошибаться: «Никогда не критикуйте тех, кто потерпел поражение!»

Все материалы с форума «Открытые инновации»
читайте в специальном разделе «Мир-2030»