Новости Календарь

Тренд: самая важная технология в ритейле с момента появления мобильных кардридеров

Тренд: самая важная технология в ритейле с момента появления мобильных кардридеров

Аналитики BI Intelligence сделали предсказание о самой быстрорастущей технологии в ритейле на ближайшие годы: по их мнению, ею будут маленькие передатчики сигнала биконы (beacon). Согласно прогнозу аналитиков, этот рынок покажет трехзначные темпы роста и имеет в торговле такие же перспективы, как мобильные технологии для считывания пластиковых карт.

Бикон – это система позиционирования в помещении, работающая на основе Bluetooth. Она позволяет магазинам и брендам отправлять оказавшимся в зоне ее действия клиентам сообщения-уведомления на смартфоны (в случае, если на них установлено приложение бренда). То есть Starbucks предложит вам попробовать новый маффин, магазин напомнит, что у вас есть его дисконтная карта, и расскажет о скидках, Adidas намекнет, что вы давно не покупали кроссовки, и так далее (здесь можно почитать подробнее). Сама технология была разработана Nokia в 2006 году, но получила второе рождения благодаря Apple с его iBeacon.

Если верить прогнозу BI Intelligence, к концу 2018 года в США будут работать 4,5 млн таких устройств (из них 3,5 млн в магазинах), это значит, что рынок будет расти почти на 300% в год. Если сейчас биконы установлены в 8% американских торговых точек, то в 2015-м они будут стоять в 85%. Всего в мире, по мнению аналитиков, 570 млн смартфонов, работающих на Android и iOS, совместимых с этой технологией; в авангарде будет Apple.

Предыдущий материал

Леонид Бершидский: «Европейская экономия – это миф»

Следующий материал

Как Facebook и Twitter показывают пользователям разные реальности