Фото: Reuters

Давно ожидаемое IPO Facebook может состояться весной следующего года. По данным источников The Wall Street Journal, социальная сеть планирует привлечь $10 млрд при оценке всей компании в $100 млрд – если прогнозы сбудутся, первичное размещение Facebook будет самым успешным за всю историю хайтек-рынка. Официального подтверждения этой новости из Facebook пока не последовало. Ранее Марк Цукерберг несколько раз откладывал размещение, считая, что «сотрудники должны по-прежнему концентрироваться на развитии продукта, а не на выплатах». Решение ускорить процесс организации IPO связывают с двумя причинами. По одной из версий, Цукерберг решил, что выходить на биржу стоит на волне удачных результатов уходящего рекламного года: если в прошлом году доходы соцсети от рекламы составили $1,86 млрд, то прогноз на этот год составляет $3,8 млрд. Вторая возможная причина – в компании поняли, что в следующем году понадобятся значительные инвестиции, и без привлеченных на IPO дополнительных средств ей не справится. На что Facebook может потратить полученные миллиарды? У аналитиков есть 4 основных версии.