Amazon, как и ожидалось, представил собственный смартфон Fire Phone. Новый гаджет, наполненный разнообразными потребительскими функциями, будет стоить $199.99 (за версию 32GB) и $299 (версия с 64GB), оба варианта с двухгодичным контрактом AT&T. Без контракта смартфон будет стоить $649 и $749 соответственно. 

Одна из главных особенностей гаджета – трехмерный интерфейс, который в компании назвали Dynamic perspective: при помощи встроенных на лицевой панели камер телефон сможет следить за положением головы пользователя и на основе этого формировать на дисплее картинку, которую можно смотреть с разных углов. Таким образом достигается эффект 3D-изображения на экране без использования специальных очков.

Новинку от крупнейшего мирового интернет-магазина на этот раз ждали со скептическим интересом. С одной стороны, очень насыщенный рынок, на котором доминируют Apple и Samsung, а любые попытки ценовой конкуренции разбиваются о неприступную китайскую стену. Даже на рынке планшетов, где Amazon удалось занять хорошо монетизируемую нишу, по данным Gartner, доля компании в прошлом году заметно снизилась – до 4,8% против 6,6% в 2012 году. Небольшие азиатские производители и Lenovo забрали у Amazon ту часть пользователей, которые смотрели на Kindle Fire просто как на дешевый планшет, а не как на удобное приложение к интернет-магазину.

С другой стороны, ориентация на уходящую из моды 3D-технологию, эксперименты с которой на мобильном уровне до этого оказывались, мягко говоря, безуспешными. HTC Evo 3D и LG Optimus 3D с их стереоэффектами исчезли с горизонта вместе с ажиотажем вокруг «Аватара», Samsung вовремя опомнился и передумал участвовать в этих играх, а Apple вообще никак не отреагировала на сиюминутное увлечение рынка. 

Отчасти неуспех 3D в мобильной сфере был связан с неготовностью разработчиков создавать подходящие для этого формата приложения. Но просто нехваткой трехмерного контента провал технологии не объяснить. Ведущие производители пришли к консолидированной позиции: такие визуальные эффекты в развлекательных мобильных сервисах пользуются маргинальным спросом и плохо влияют на конечную производительность, лучше направить ее на расширение функциональности инструментов управления (биометрия, голосовые помощники и т.д).

Выпустив новый гаджет, Amazon неожиданно заявляет: новые смартфоны нужны, а мобильный 3D не умер.