© Fotolia/PhotoXPress.ru
В декабре вы приобретете больше алкоголя, детских игрушек, компьютеров и программного обеспечения, кроме того, многое из перечисленного вы купите онлайн. Мы узнали об этом из ежегодного исследования «Ситибанка», рассказывающего, сколько, как и на что тратят российские держатели кредитных карт в преддверии Нового года. Slon приводит основные цифры из исследования:
Не менее чем на 11% вырастут новогодние траты представителей среднего класса по отношению к среднемесячным значениям 2012 года (с учетом инфляции, роста доходов и других факторов). Декабрь снова станет самым затратным месяцем для владельцев кредитных карт. Средний уровень расходов в декабре превысит 21 тысячу рублей на человека. Фактический показатель объемов трат в декабре 2011 года составил только 17 тысяч рублей, а в 2010 году – 13 тысяч. Таким образом, средний уровень расходов в декабре 2012 года на 8 тысяч рублей превысит показатель двухгодичной давности. А доля снятия наличных снизится в этом году до рекордных значений и составит около 10%, в то время как в 2007 году она достигала 25%. На 56% вырастет к прошлому году объем онлайн-покупок в декабре, а средний размер покупки составит 4500 рублей, что в 5 раз больше, чем 5 лет назад. Примерно на 5 тысяч рублей больше потратят в этом месяце интернет-покупатели, чем люди, не пользующиеся интернетом для покупок. По прогнозу, среднемесячный уровень трат для интернет-покупателей составит почти 25 тысяч рублей. В декабре 2012 года мужчины увеличат уровень трат на 7%, и их среднемесячный размер расходов прогнозируется на уровне 27 тысяч рублей, в то время как женщины будут тратить на 17% больше и в среднем потратят около 15 тысяч рублей в месяц. Декабрьские траты семейных людей почти на 4 тысячи рублей превысят уровень расходов граждан без семьи. 11% от всего объема трат по картам оставят в декабре россияне в магазинах одежды, 9% – в продуктовых, 6% пойдут на оплату авиабилетов, а 5% – на бронирование гостиниц. 159% составляет сезонный прирост трат на алкогольные напитки, 108% – на детские игрушки. Это лидеры рэнкинга (см. ниже). 66% составит сезонный рост трат в категории «бытовая техника», 42% – «супермаркеты и продуктовые магазины», 30% – «универмаги», 17% – «все для дома» и 11% – «магазины одежды». 75% – прогнозируемый прирост трат на программное обеспечение. С 8-го места в 2011 году эта категория поднялась на 4-е в 2012 году. Этот тренд еще больше укрепится с появлением российской версии iTunes, полагают эксперты «Сити». Также наблюдается рост трат в категории «музыкальные магазины»: с 18-го места эта категория обещает подняться до 8-го с приростом в декабре на 62%.
Прогноз расходов на декабрь 2012 года был построен на основе статистических данных о покупках, совершенных клиентами «Ситибанка» с использованием кредитных карт за 11 месяцев 2012 года и с учетом трендов за предыдущие три года. Выборка составила не менее 500 тысяч клиентов от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тысяч рублей, отобранных случайным образом. Выяснилось, что новогодние траты среднего класса растут, но вкусы не меняются, меняются лишь способы оплаты: все меньше совершается покупок за наличные и все больше – в интернет-магазинах.
Топ-20 категорий с наибольшим сезонным приростом в декабре 2012 года
Категория | Прирост, декабрь 2012 года | Позиция в рэнкинге, декабрь 2012 года | Прирост, декабрь 2011 года | Позиция в рэнкинге, декабрь 2011 года |
Алкогольные магазины | 159% | 1 | 197% | 1 |
Магазины игрушек | 108% | 2 | 135% | 2 |
Компьютеры | 86% | 3 | 86% | 5 |
Программное обеспечение | 75% | 4 | 60% | 8 |
Фотоуслуги | 75% | 5 | 74% | 6 |
Цветочные магазины | 72% | 6 | 95% | 3 |
Бытовая техника | 66% | 7 | 88% | 4 |
Музыкальные магазины | 62% | 8 | 29% | 18 |
Супермаркеты и продуктовые магазины | 45% | 9 | 60% | 9 |
Открытки и магазины подарков | 43% | 10 | 55% | 10 |
Книжные магазины | 32% | 11 | 52% | 12 |
Рестораны быстрого питания | 29% | 12 | 41% | 14 |
Спортивные мероприятия | 27% | 13 | 52% | 11 |
Все для дома | 26% | 14 | 22% | 22 |
Бары, дискотеки, ночные клубы | 26% | 15 | 37% | 15 |
Универмаги | 21% | 16 | 29% | 19 |
Мебельные магазины | 18% | 17 | 28% | 20 |
Лимузины и такси | 17% | 18 | 42% | 13 |
Изделия из кожи, сумки, чемоданы | 17% | 19 | 63% | 7 |
Аптеки | 15% | 20 | 26% | 21 |
Источник: «Ситибанк»
География трат:по уровню расходов в течение года и под Новый год москвичи занимают первое место, петербуржцы в этом году вышли на уровень трат москвичей прошлого года, а жители других городов-миллионников превысили номинальный уровень потребления москвичей в 2010 году (исследователями были проанализированы данные по тратам в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе).
География трат по кредитным картам
Источник: «Ситибанк»