МОСКВА (Рейтер) – Госкорпорация «Ростехнологии» и «Аэрофлот» еще не успели объединить свои авиационные активы, но уже разошлись в выборе поставщика самолетов для крупнейшего авиаперевозчика РФ. «Ростехнологии» объявила в понедельник победителем длившегося с октября 2009 года тендера на поставку лайнеров американский Boeing, а «Аэрофлот» пока готов покупать самолеты проигравшего участника тендера – европейского Airbus. Власти РФ этой зимой решили объединить авиационные активы «Ростехнологий» с «Аэрофлотом», однако схема сделки еще не утверждена. Госкорпорация не указала в сообщении, сколько самолетов она хочет купить у Boeing, но ранее она заявляла, что планирует заключить твердые контракты на 50 и опционы на 15 самолетов на общую сумму $2,5 миллиарда. «Анализ коммерческих предложений показал, что корпорация Boeing представила лучшую оферту по техническим, операционным и финансовым показателям», – говорится в сообщении «Ростехнологий». Госкорпорация рассчитывала купить узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты. Кроме Bоeing в тендере участвовала европейская Airbus, предложения предоставила также российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).«АЭРОФЛОТ» ЖДЕТ AIRBUS Потенциальный заказчик самолетов «Аэрофлот» и «Ростехнологии» пока расходятся в видении будущего авиапарка перевозчика. «В ближайшее время «Ростехнологии» в сотрудничестве с «Аэрофлотом» приступает к формированию твердых заказов на поставку конкретных моделей самолетов (Boeing)", – говорится в сообщении госкорпорации. В апреле 2010 года она подписала с «Аэрофлотом» соглашение, по которому авиакомпания будет управлять авиаактивами «Ростехнологий». «Согласно этому документу, за корпорацией закрепляется преимущественное право на покупку и лизинг самолетов «Аэрофлота» и авиационных активов «Ростехнологий», – говорится в сообщении. «Ростехнологии» в начале года заявляли, что конечным заказчиком самолетов будет «Аэрофлот». «Если предложения «Ростехнологий» будут в рамках рынка либо ниже, «Аэрофлот» с готовностью их рассмотрит», – сказал Рейтер представитель авиакомпании. Он сообщил также, что «в настоящее время «Аэрофлот» рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства A320 (производства Airbus) в операционный лизинг в 2011 – 2013 годах». Эти самолеты будут нужны «Аэрофлоту» в дополнение к ранее законтрактованным лайнерам семейства A320. По этим контрактам в 2010 году «Аэрофлот» ожидает поставку трех, а в 2011 – 2013 годах – еще 13-ти лайнеров семейства A320, сообщил представитель авиакомпании. К концу 2010 года парк лайнеров Airbus будет доведен до 67 штук. Получить комментарий «Ростехнологий» пока не удалось. В авиапарке крупнейших авиакомпаний, переданных «Ростехнологиям», есть как Airbus, так и Boeing. «В долгосрочной перспективе» «Ростехнологии» будут покупать у ОАК самолеты МС-21, Ан-148 и Sukhoi Superjet, сообщила госкорпорация вчера. Ранее президент ОАК Алексей Федоров рассказывал журналистам, что корпорация ведет переговоры с «Аэрофлотом» и «Ростехнологиями» о закупке около 100 самолетов этих моделей. Предполагается, что магистральный самолет МС-21 поступит на рынок не раньше 2016 года, первый из 30 заказанных региональных лайнеров Sukhoi Superjet Аэрофлот получит в конце 2010 года, а о потребности в региональных Ан-148 он пока не заявлял. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)
«Ростех» и «Аэрофлот» разошлись в выборе самолетов
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...