МОСКВА (Рейтер) –Российская государственная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что не будет покупать предложенные ей верфи «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) Сергея Пугачева из-за завышенной, по ее мнению, цены. В начале июня стало известно о том, что ОПК ведет с ОСК переговоры о продаже ей 88 процентов акций «Северной верфи» и 72,2 процентов «Балтийского завода». Деньги ОПК нужны для поддержки принадлежащего ей Международного промышленного банка, который 6 июля должен выплатить 200 миллионов евро по облигациям и хочет погасить кредит Центробанка на 31 миллиард рублей. «Мы прекратили переговоры с ОПК, – сказал Рейтер представитель ОСК Игорь Рябов, – нас не устраивает предложенная ОПК стоимость сделки». Госкомпания готова заплатить 23 – 25 миллиардов рублей, а Пугачев хочет получить за верфи в 3,5 раза больше – 88,9 миллиарда, рассказывал ранее Рябов. Сумма, которую Пугачев просит за верфи, рассчитана исходя из потребностей ОПК – ей нужно именно столько, чтобы решить свои проблемы с долгом, сказал Рейтер источник в ОСК. Представитель ОПК отказался комментировать заявление ОСК. На прошлой неделе «Межпромбанк» сообщил журналистам, что способен погасить долги по облигациям из собственных средств. Источники газеты «Ведомости», которая написала в понедельник о том, что на верфях ОПК может быть размещена часть заказов на строительство четырех французских десантных вертолетоносцев Mistral, сообщили, что Пугачев «сыграл важную роль» в переговорах о покупке Mistral, и поэтому повысил цену на свои верфи до 84,1 миллиарда рублей. Ранее представитель ОПК говорил, что ОСК получила распоряжение премьера РФ Владимира Путина купить верфи до 20 июля. Основные активы ОПК – в судостроении; кроме двух верфей группа владеет также 76 процентами акций конструкторского бюро «Айсберг». Другие активы ОПК – в финансовом, сырьевом секторе, девелопменте, медиа-бизнесе, в розничной торговле, авиастроении. Общая рыночная стоимость активов корпорации, по ее собственным оценкам, – 300 миллиардов рублей. Мощности «Северной верфи» и «Балтийского завода» позволяют строить и ремонтировать военные и гражданские суда дедвейтом до 100 000 тонн, а также ледоколы. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)