МОСКВА (Рейтер) – Слияние французской Danone со вторым по величине российским частным производителем молочных продуктов «Юнимилк» образовало нового гиганта молочной отрасли в России и СНГ, который пока уступает лидеру рынка «Вимм-Билль-Данну» по объемам производства, но опережает его по выручке. Ниже приведена основная информация о совместной компании «Danone-Юнимилк», о создании которой было объявлено 18 июня во время экономического форума в Санкт-Петербурге. Источник – данные компаний, Nielsen, банков «Ренессанс» и Nomura.СТРУКТУРА СДЕЛКИ Danone и «Юнимилк» создадут совместную компанию, куда войдет подразделение «Молочные продукты» Danone в России, Казахстане, Белоруссии, на Украине и весь бизнес компании «Юнимилк», включая молочные продукты и детское питание в РФ и СНГ. В сделку не войдут подразделение Danone по производству детского питания Nutricia и питьевой воды. Danone будет контролировать 57,5 процента долей в новом СП, акционеры «Юнимилка» Андрей Бесхмельницкий, Андрей Блох и фонд прямых инвестиций Cаpital International – 42,5 процента. Danone получит большинство в совете директоров новой компании, но его председателем станет акционер и экс-глава «Юнимилка» Андрей Бесхмельницкий. Генеральным директором «Danone-Юнимилк» станет Филипп Кегельс, ранее возглавлявший подразделение молочных продуктов Danone в Восточной Европе и Средней Азии.АКТИВЫ «DANONE-ЮНИМИЛК» Исходя из объявленной стратегии слияния, со стороны Danone в СП войдут два завода по производству йогуртов в европейской части России, два предприятия на Украине, по одному – в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане. Около половины продаж Danone в России приходится на йогурты под брендом Activia, говорится в годовом отчете компании. «Юнимилк» внесет в СП 28 заводов, включая один комбинат детского питания и предприятия по переработке молока в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Около 44 процентов всех продаж «Юнимилка» в 2009 году обеспечили молоко и молочные продукты под маркой «Простоквашино». Другие бренды компании – «Биобаланс», «Летний день», «Тема», «Село Луговое», «Смешарики». В объединенной компании «Danone-Юнимилк» будут работать 18 000 человек.ФИНАНСОВЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Выручка объединенной компании составит 1,5 миллиарда евро в год. В течение трех лет компания рассчитывает увеличить выручку на 10 процентов. С 2011 года сделка будет учитываться в прибыли на акцию Danone. По данным Nielsen в феврале – марте 2010 года рыночная доля «Danone-Юнимилк» в натуральном выражении в 24 крупнейших городах России составила 22,3 процента, из них 16,6 – у «Юнимилка», 5,7 процента – у Danone. Доля «Вимм-Билль-Данна», по тем же данным – 29,1 процента.СУММА СДЕЛКИ Danone выплатил акционерам «Юнимилка» 120 миллионов евро и примет на себя его долговые обязательства, в результате чего чистый долг французской компании вырастет на 1,3 миллиарда евро. Также у Danone будет пут-опцион на выкуп до 100 процентов в новой компании в период с 2014 по 2022 годы. Столь долгий срок опциона стороны объяснили необходимостью «пожить вместе». «Юнимилк» оценен для сделки по мультипликатору 10,5 EBITDA 2009 года или в 49,35 миллиарда рублей, исходя из объявленного ранее показателя EBITDA в 4,7 миллиарда рублей. «Юнимилк» оценен дешевле среднерыночного мультипликатора российских компаний потребсектора – 12,3 EBITDA 2009 года, ADR «Вимм-Билль-Данна» – 12,1 и Danone – 11,5. Организаторами сделки выступили инвестбанки JP Morgan и Lazard. (Мария Плис. Редактор Антон Зверев)