МОСКВА, 7 сен (Рейтер) – Российский Сбербанк, чья «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) занимается спасением автозавода «Ижавто», в перспективе хотел бы продать этот актив стратегическим партнерам, сказал журналистам гендиректор ОАГ Игорь Кульган. ОАГ договорилась с корейскими автоконцернами Kia и Hyundai о контрактной сборке их автомобилей и «финализирует» эти переговоры «в течение двух недель», добавил он. «Теоретически это (стратегические партнеры) могут быть корейцы, хотя переговоры ведутся и с другими партнерами, в том числе и с «АвтоВАЗом» , – сказал Кульган. До кризиса «АвтоВАЗ» хотел купить «Ижавто», чтобы переносить на него выпуск устаревающих моделей. «Переговоры по различным аспектам возможного сотрудничества ведутся», – сказал «Рейтер» представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Сбербанк с помощью ОАГ уже разработал стратегический план развития «Ижавто», предполагающий увеличение проектной мощности завода до 350 000 машин в год в 2018-м году. Чтобы превратить актив в ликвидный, в «Ижавто» нужно инвестировать 7,5 миллиарда рублей, говорится в презентации стратегии развития ОАГ на площадке «Ижавто». Чуть больше «Ижавто» должен сейчас Сбербанку, а его общий долг составляет 14 миллиардов рублей. Конвейер «Ижавто»мощностью 220 000 машин остановился в начале прошлого года из-за низкого спроса на его продукцию и отсутствия оборотных средств. В сентябре 2009 года на нем была введена процедура наблюдения по заявлению менеджмента. «Сбербанк рассчитывает завершить процедуру банкротства «Ижавто» в 2011 году, но в это время конвейер завода будет работать», – сказал глава банка Герман Греф. На запуск производства Сбербанк уже выдал «Ижавто» кредит на сумму 600 миллионов рублей. «Во вторник на «Ижавто» начался выпуск автомобилей Lada «четвертой» модели, автомобили Kia и Hyundai начнут выпускаться с октября»,– сказал Кульган. Он говорил «Рейтер» ранее, что ОАГ ведет переговоры с альянсом Hyundai-Kia о производстве 60 000 машин в год: 45 000 легковых автомобилей Kia и 15 000 легких коммерческих Hyundai. Во вторник премьеру РФ Владимиру Путину показали новый модельный ряд «Ижавто»: завод будет собирать Kia Spectra, Sorento и Cerato, а также грузовики Hyundai HD трех модификаций. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует перенести на «Ижавто» выпуск устаревающей «классики». В презентации Сбербанк просит правительство РФ для спасения «Ижавто» заключить с ОАГ соглашение о промсборке на новый модельный ряд, а также продлить программу утилизации «автохлама» до 2012 года. ОАГ уже подала в Минэкономразвития заявку на заключение соглашения о промсборке, дающего таможенные льготы на ввоз деталей. (Глеб Столяров. Редактор Анастасия Тетеревлева)