МИЛАН/МОСКВА (Рейтер) – Российский автопроизводитель «Соллерс» договорившийся в начале 2010 года о создании большого СП с итальянской Fiat, поменял стратегического партнера – теперь он создает партнерство с американским автоконцерном Ford, сообщили компании в пятницу. Ford и «Соллерс» подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в РФ на паритетных началах, сообщили партнеры в совместном пресс-релизе. СП будет выпускать и продавать легковые и легкие коммерческие автомобили Ford на российском рынке, в его состав войдут производственные площадки партнеров в Ленинградской области (Ford) и республике Татарстан («Соллерс»). Совместная компания начнет работать до конца 2011 года, партнеры уже подали заявку в правительство РФ на подписание соглашения о промышленной сборке, которое предусматривает производство более 300 000 машин в год и глубокую локализацию производства. Кроме автомобилей, СП займется производством двигателей и организацией выпуска штампованных деталей кузова, что предусмотрено соглашением о промсборке, партнеры планируют открыть в России научно-исследовательский центр. Объем инвестиций в проект не озвучивается. ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ «Соллерс» и его прежний партнер по переговорам Fiat отказались от реализации грандиозного проекта по созданию совместного предприятия стоимостью 2,4 миллиарда евро, сообщили компании за несколько минут до сообщения о сотрудничестве «Соллерса» и Ford. Партнеры, подписавшие меморандум о намерениях в феврале 2010 года, планировали занять к 2016 году 12 процентов рынка, выпуская в РФ 420 000 автомобилей в год с использованием мощностей «Соллерса» и разработок Fiat, при этом они хотели создать СП стоимостью 300 миллионов евро, а 2,1 миллиарда евро занять в банках. «Соллерс» и Fiat приняли решение о прекращении переговоров по расширению сотрудничества на российском рынке, – говорится в пресс-релизе российской компании. Акции «Соллерса» после новости о прекращении переговоров с Fiat снижались на 3,7 процента, но затем отыграли почти 2 процента. «Соллерс» остается дистрибутором Fiat и продолжит выпускать в РФ модели итальянской компании, сообщила представитель российской компании. Сейчас «Соллерс» собирает легковые автомобили Fiat Linea, Albea, а также легкие коммерческие Ducato и Doblo и продает весь модельный ряд Fiat на территории РФ. МЕНЬШЕ ДЕНЕГ Проектная мощность завода Ford в Ленинградской области, старейшего из производителей иномарок в РФ, составляет 120 000 машин в год. В Татарстане у «Соллерса» есть два завода в Елабуге и в Набережных Челнах общей мощностью около 200 000 автомобилей, на них выпускаются сейчас автомобили Fiat и Isuzu. Однако у «Соллерса» есть также сборочные площадки на Дальнем Востоке и завод УАЗ в Ульяновской области. Таким образом, общая производственная мощность заводов, которые партнеры планируют внести в СП, уже сейчас превышает 300 000 автомобилей, которые нужно выпускать для соблюдения требований по соглашению о промсборке. «Для «Соллерса» партнерство с Ford – отличный вариант, – считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. – Во-первых, Ford в России – гораздо более популярный бренд, чем Fiat», – говорит он. По данным Ассоциации европейского бизнеса, Ford стал пятым брендом по объему продаж в РФ (90 166 автомобилей), Fiat был лишь на 19 месте (21 943). Во-вторых, для того, чтобы соблюсти требования правительства РФ о промсборке, партнерам нужно будет меньше инвестировать, продолжает аналитик, ведь у Ford есть собственный завод в РФ, а у Fiat – нет. «Вариант создания СП с Fiat с самого начала казался сомнительным – слишком много автомобилей они хотели выпускать и слишком много заемных денег требовалось», – говорит аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. В партнерстве с Ford у «Соллерса» появляется больше шансов на то, что проект, в конечном счете, будет реализован, говорит она, мощности уже есть, останется только построить завод двигателей, организовать штамповку и модернизировать мощности завода в Татарстане. Она считает, что Ford и «Соллерсу» нужно будет потратить на удовлетворение требований правительства по промсборке до 800 миллионов евро. (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)