В 1920-х фотографы по инерции еще снимают женщину как женщину. Потом прикрыв НЭП, приступили к удушению пикториализма вместе с авангардом – остался соцреализм. С середины 1930-х женщина уже не в в тренде, в тренде – советская женщина. Иду Рубинштейн Серова сложили с купчихой Кустодиева, поделили пополам, упадочническую поволоку в глазах заменили комсомольским задором и дали в руки отбойный молоток. Иногда, правда, не отбойник, а весло – спортсменкам до середины 1930-х еще позволялось быть чуть-чуть сексуальными. И если художники иногда еще что-то чувственное себе позволяли, фотографов, кто не понял, до смерти напугали, посадив в 1936-м Гринберга за невинные ню. Даже балерины в исполнении модного портретиста Михаила Гершмана похожи на мужем битую, попами пуганную, врагами стрелянную героиню фильма «Член правительства».
От женщины к советской женщине. Фотопортрет 1920–1960-х годов
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Четвертая часть антологии русского женского портрета, подготовленная фотографом и коллекционером Сергеем Максимишиным специально для Republic
Спасибо! Как всегда, фотографии, представленные Сергеем, вызывают восторг. Как прекрасны женские лица. Что пережили они, как непросто складывались их жизни.
У Цветаевой есть стихотворение "Бабушке", написанное по фотографии. Не могу не процитировать начало. А может ошибаюсь, и она смотрела на портрет, написанный художником. Все-таки, мне кажется, что это был фотопортрет.
"Продолговатый и твердый овал,
Черного платья раструбы…
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?
.
Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли…
По сторонам ледяного лица
Локоны, в виде спирали.
.
Темный, прямой и взыскательный взгляд.
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто вы?"
Звеньевая хороша. Читинские гураны тоже фактурные. Спасибо Сергей.
А из чего явствует, что эти две женщины - гураны?
Гураны - помесь сибирских казаков и бурятов или других забайкальских коренных народностей. А явствует из того что видел вокруг в детстве и юности и называли они себя именно так. А так как тов Сталин был великий турагент всего советского народа то жителей забайкалья срывали с насиженных мест и ссылали западнее, например в кемеровскую и новосибирскую области и красноярский край. На родине в забайкалье эти люди жили богато и ессно их записали в кулаки и погрузив в теплушки отправляли не как всех остальных на восток, а на запад и выбрасывали в чистой тайге, где они начинали жизнь с нуля и заново в голоде и холоде. Так что эти лица мне очень хорошо знакомы.
Ну, раз видели в детстве и юности, тогда другое дело.
Ну, а с хрюшей на руках - разве не впечатляет !? Заметьте, кстати, что она держит порося не напрягаясь, при том, что, судя по размерам, он уже весит килограмм сорок. Такой женщине можно смело доверить свою судьбу, только где её такую взять (женщину).
Да нет. Пуда полтора наверное свинка. Но дама управляется со скотиной видно неплохо.
И с такой скотиной, как собственный муж, я думаю, она тоже неплохо управляется.
Нет. Терпела наверное. Лицо доброе, а не суровое. Вот у группы из пяти человек неизвестных от неизвестного фоторграфа 1920 - х все задатки.
теперь, в эпоху Инстаграм, мы возвращаемся к художественным портретам.
Портрет балерины Инны Зубковской - невозможно прекрасна!
Генофонд другой, но все люди добрые! С Пасхой, Вас!