В 1920-х фотографы по инерции еще снимают женщину как женщину. Потом прикрыв НЭП, приступили к удушению пикториализма вместе с авангардом – остался соцреализм. С середины 1930-х женщина уже не в в тренде, в тренде – советская женщина. Иду Рубинштейн Серова сложили с купчихой Кустодиева, поделили пополам, упадочническую поволоку в глазах заменили комсомольским задором и дали в руки отбойный молоток. Иногда, правда, не отбойник, а весло – спортсменкам до середины 1930-х еще позволялось быть чуть-чуть сексуальными. И если художники иногда еще что-то чувственное себе позволяли, фотографов, кто не понял, до смерти напугали, посадив в 1936-м Гринберга за невинные ню. Даже балерины в исполнении модного портретиста Михаила Гершмана похожи на мужем битую, попами пуганную, врагами стрелянную героиню фильма «Член правительства».
От женщины к советской женщине. Фотопортрет 1920–1960-х годов
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Четвертая часть антологии русского женского портрета, подготовленная фотографом и коллекционером Сергеем Максимишиным специально для Republic
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...