Валентина Матвиенко. Фото: council.gov.ru

Валентина Матвиенко. Фото: council.gov.ru

Должен признаться, друзья, что я очень плохо знаком с творчеством Димы Билана. Можно даже сказать – вообще не знаком. Наверное, хвастаться тут нечем, но уж что есть, то есть. Но при этом я Диме Билану очень и очень благодарен. Это ведь он, выскочив со скрипкой из рояля (возможно, на коньках), подарил России несколько лет жизни без необходимости обсуждать русофобский заговор на конкурсе «Евровидение».

Или это не он выскочил из рояля – тут надо честно сказать, что особым поклонником «Евровидения» я тоже не являюсь и детали могу путать, – но это точно он победил в 2008-м в Белграде, после чего россияне немного успокоились, и года два, а то и три мирились с происходящим на конкурсе.

Странное вообще с этим конкурсом дело: раз в год даже люди с приличным вкусом, которые в нормальной жизни слушают нормальную музыку, а не то, что Россия (как и все прочие страны-участницы) на конкурс отправляет, начинают вдруг следить за кривляниями забавно одетых людей, подсчитывать баллы, бормотать себе под нос: «Не, ну Украина… Украина ладно… Украина понятно… С этих какой спрос. Но армяне-то?! Как могли армяне не за нас проголосовать?»

И потом еще неделю результаты конкурса обсуждаются не только в телевизионных ток-шоу, но даже и в серьезных изданиях. Не говоря о социальных сетях.

Новые веяния

До победы Билана россияне каждый год открывали для себя заново нелюбовь Европы к России, возмущались, проклинали, теряли время и нервы. Билан разорвал гребаную цепь, россияне успокоились и на несколько лет примирились с музыкальным фрик-шоу. Сначала гордились его победой, потом – невероятным представлением, которое, потратив много миллиардов, устроили на следующий год в Москве, потом… Потом – ну, мне, невнимательному наблюдателю, во всяком случае так казалось, – споры вокруг конкурса как-то поутихли, и следили за ним только искренние любители скверной музыки.

А теперь вот конкурс даже еще и не начался, а споры уже кипят. Певице Маниже, которая в этом году будет представлять Россию на «Евровидении», угрожают, текст ее песни разбирают сенаторы на заседании Совета Федерации, оценки ей – до всякого голосования – ставят представители РПЦ и лидеры российских мусульман. Нанятые и добровольные твиттер-бойцы с украинским фашизмом, забыв о своем призвании, проклинают Манижу, не стесняясь в выражениях. Не буду даже цитировать – там что ни слово, то статья УК. Кстати, замечали, что профессиональные российские борцы с фашизмом в основном какие-то коричневые и пахнут соответственно?