Мария Бутина. Фото: скриншот RT

Мария Бутина. Фото: скриншот RT

Родилась Мария Бутина в 1988 году в Барнауле в обеспеченной семье, закончила там гимназию с углубленным изучением английского языка, а затем Алтайский государственный университет по специальностям «политология» и «педагогика». С детства она проявляла склонность к публичности: руководила школьным музеем, в студенческие годы была активистом алтайского отделения молодежного движения «Победа» от «Справедливой Россия», еще будучи студенткой, стала членом Общественной палаты Алтайского края. Но пик ее публичной деятельности – это, конечно же, защита прав людей, владеющих оружием. В 2011 году Маша Бутина основала общественную организацию «Право на оружие», ставящую своей целью легализацию владения пистолетами и револьверами для обычных граждан.

Мата Хари алтайского розлива

Вскоре Мария, чувствуя, что Барнаул маловат и в нем ей негде развернуться, переезжает в Москву, где открывает рекламное агентство «Антарес» и официально регистрирует Общероссийскую общественную организацию по повышению оружейной культуры «Право на оружие». В 2012 году американская журналистка Юлия Йоффе опубликовала в журнале The New Republic статью о Бутиной и ее организации. Вот как она описывает свое первое впечатление о ней:

«Мария Бутина встретила гостей с пистолетом в кобуре и уперев руки в бока. На шее у нее висели профессиональные охотничьи наушники; желтые стрелковые очки поднимали ее крашеные рыжие волосы, будто небрежно забытые солнцезащитные очки. “Добро пожаловать!” – сказала она и объяснила пришедшим, что они собираются делать: стрелять. – Я надеюсь, что сегодняшняя ночь будет незабываемой, и ты уйдешь с ощущением, что держала в руках что-то такое могущественное, такое невероятное. Так что наслаждайся!»”.

Встреча происходила в бывшем тире КГБ, где теперь заправляла Мария Бутина. С оружием в руках в окружении вооруженных мужчин, находящихся у нее в подчинении, она, по собственным словам, “чувствовала себя великолепно”.

“Хотя она является членом Национальной стрелковой ассоциации (НРА), – продолжает Юлия Йоффе, – взгляды Бутиной имеют мало общего с американским движением, которое видит в оружии инструмент свободы. Она также не усматривает никакой связи между своим движением и антикремлевскими протестами, охватившими Москву прошлой зимой и весной [2011–2012 гг.]. Ее организация, насчитывающая в настоящее время 400 членов, является смесью коммунистов и националистов, в то время как сама Бутина голосует за Владимира Путина и его партию «Единая Россия»”.

Примерно в то же время Бутина пишет в своем блоге в Живом журнале статью о пользе телесных наказаний в воспитании детей и перевоспитании преступников (орфография и пунктуация автора блога сохранены):

“В любом случае ясно, что запреты на телесные наказания детей со стороны родителей и по их согласию в школьных учреждениях – это дикость, нарушающая суверенность семьи и насильственно навязывающая всем вовсе не универсально работоспособную модель воспитания. <…> Если отход от практики рукоприкладства в образовании можно ещё понять соображениями «гуманизма», то аналогичная практика в области правопорядка понятна меньше. Садить человека на несколько лет в тюрьму – сомнительная воспитательная альтернатива. <…> Короче как не крути, а механизм телесных наказаний – штука очень недооценённая и несправедливо забытая в нашем правосудии. Лучше бы в эту сторону развивали систему санкций, а не вбухивали миллиарды на реконструкцию тюрем по западному образцу превращая их в санаторно-курортные учреждения”.