Владимир Путин, Сергей Шойгу и Валерий Герасимов на полигоне «Донгуз». Фото: kremlin.ru

Владимир Путин, Сергей Шойгу и Валерий Герасимов на полигоне «Донгуз». Фото: kremlin.ru

Времена наступили тревожные, со дня на день ждем очередной войны с Украиной с перспективами на мировую – и это на фоне даже уже не ужесточения режима внутри России, а его остервенения. И вроде бы все к тому, что война обязательно будет, причем именно потому, что якобы больше всех хочет президент России – уже и Глайвиц вспомнили, и Майнилу, и распятого мальчика. Но все-таки есть еще некоторая надежда, что на самом деле мы видим не столько подготовку к войне, сколько широкомасштабную пропагандистскую кампанию.

Впрочем, это, к сожалению, вовсе не отменяет того, что война может случиться – и совсем не потому, что ее хочет кто-то один, и уж точно совсем не такой, какой ее видят генералы в штабах и пропагандисты в телевизоре. Есть еще и противостоящая России сторона, и у нее есть свои резоны – и провоцировать, и поддаваться на провокации. Кроме того, с той стороны тоже тот еще цвет здравомыслящего человечества собрался, тут тоже никаких иллюзий быть не должно. Но мы все-таки больше о России будем говорить, уж извините. Украинцы про своих вождей пусть сами пишут.

Зачем война Путину?

Вопрос может показаться дурацким тем, кто все аргументы уже затер до дыр – мол, рейтинги падают, Запад хочет говорить только о Навальном, ну и вообще образ вселенского доктора Зло предполагает агрессию. Опять же этот неутихающий вой на пропагандистских болотах! Неужели же все это просто так? Особенно на фоне эшелонов с военной техникой.

Эшелоны с техникой выглядят тревожнее всего остального. Присказка о том, что даже незаряженное ружье раз в год стреляет, заставляет задуматься, что одновременное нахождение в одной точке пространства огромного количества военной техники и военных неизбежно кончится стрельбой. Поэтому если и есть какой-то весомый аргумент в пользу того, что война может начаться – то это именно он, и мы к нему еще вернемся.

Все остальное, если вдуматься, ровным счетом ничего не значит. Когда готовятся к настоящей войне, о ней не вопят с утра до вечера.

Как учит нас фильм «Один дома», если атака неизбежна, но есть время подготовиться к ее отражению, то даже маленький мальчик может справиться с двумя взрослыми злоумышленниками. При том, что в реальности украинский мальчик не только сам готовится, но еще и бегает по соседям, прося о помощи – и не безрезультатно. Получается какая-то ерунда: Путин решил воевать, но дал противнику время максимально подготовиться, а чтобы у того было больше аргументов для мобилизации соседей себе в помощь – его еще и пугают с утра до вечера криками и демонстрацией серьезности намерений. Всякое может быть, конечно, но это самая глупая подготовка к войне из всех, которые можно представить.

Сколько бы ни уверяли себя шовинисты, что никакой армии у Украины нет, не было и не будет, это по состоянию дел на весну 2021 года совсем не так: армия там есть и даже если она и не относится к числу лучших в мире, причинить ущерб противнику она все-таки может. Ущерб – это, если кто не понял, трупы наших сограждан. Сотни, тысячи, в самом худшем случае – десятки тысяч трупов.